Издание «Авторевю» проверило пассивную безопасность полурамного грузовичка ВИС-2349, построенного на базе Lada Granta, по протоколу ARCAP.
Напомним, что такой же ВИС-2349 участвовал в нашумевшей аварии с участием актёра Михаила Ефремова. В результате ДТП водитель фургона от полученных травм скончался в больнице. Краш-тест ВИС-2349 по протоколу ARCAP состоял из фронтального удара о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч). В кабине во время тестирования находилось два манекена, по весу и росту имитирующих среднестатистического взрослого человека.
После фронтального удара силовая клетка фургона не смогла сохранить структурную целостность. Передняя стойка и порог кабины были смяты с заломом, брус безопасности в водительской двери вонзился в заднюю стойку, после чего механизм двери заклинило. Смещение органов управления превысило для легковых авто значения. Отмечается, что подушка безопасности сработала хорошо, предотвратив удар головы манекена о ступицу руля.
Эксперты сообщили, что в грузовой Гранте при подобном ДТП для водителя появляются высокие риски тяжёлых повреждений в районе коленей, бедер и грудной клетки. В целом пассивную безопасность грузовой ВИС-2349 оценили на уровне 3,7 балла из 16 вероятных. Здесь можно провести параллель с Москвичом-2141 образца 1986 года (одна звезда из четырех). Стандартная пассажирская Lada Granta имеет намного лучшие показатели безопасности — 8,4 балла из 16 (две звезды).