Американский разработчик коммерческих автомобилей на топливных элементах Hyzon Motors, демонстрирует динамичную хронологию своего развития.
Компания HYZON Motors Inc. публично заявила о себе только в марте этого года, объявив, что она собирается глобально производить грузовики и автобусы на топливных элементах. Спустя порядка трех недель, в апреле стартап подписал меморандум на поставку 1000 единиц 12-метровых автобусов на топливных элементах, а после чего, в июле этого года Hyzon сообщил об открытии своей европейской штаб-квартиры в голландском городе Гронинген с намерением строить свои грузовики на базе DAF XF Space Cab.
Теперь американская HYZON Motors сделала очередной шаг своего глобального развертывания, подписав договоры с австралийской Fortescue Metals Group Ltd и новозеландской компанией Hiringa Energy.
В рамках соглашения с Fortescue Metals Group, Hyzon поставит 10 автобусов на топливных элементах для замены парка дизельных автомобилей на руднике Кристмас-Крик, а также установит заправочную станцию для использования энергии от гибридной солнечно-газовой системы Fortescue, Perth. Изготовленные на заказ автобусы первоначально будут импортироваться из-за пределов Австралии, но в конечном итоге Hyzon планирует производить их на месте.
Договор HYZON с новозеландской компанией Hiringa Energy, предусматривает поставку тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов (HGV), работающих на технологии водородных топливных элементов с нулевым. Тяжелые автомобили на топливных элементах (FCEV) будут адаптированы для удовлетворения сложных и уникальных требований новозеландского сектора тяжелых грузовых и автомобильных перевозок, и ожидается, что эти транспортные средства поступят на вооружение в Новой Зеландии с начала 2021 года.
Этот договор поддерживает стратегию Hiringa и ее партнеров по развертыванию более 1500 FCEV к 2026 году, снижая стоимость технологии и открывая широкое распространение тяжелого транспорта с нулевым выбросом.
Грузовики для Hiringa будут выпускаться скорее всего в Европе. Они будут адаптированы для новозеландских операторов в различных конфигурациях с правосторонним рулевым управлением и полной комбинированной массой (GCM) более 50 т, включая грузовые автомобили и тягачи 8х4 и 6x4 с дальностью хода до 500 км.
Грузовики FCEV объединяют водород, хранящийся на борту транспортного средства и кислород, получаемый из воздуха, чтобы произвести электричество для питания транспортного средства. Единственным выбросом в окружающую среду является водяной пар. Преимущество грузовиков FCEV в том, что они являются электромобилем, но они имеют такой же вес и выходную мощность, что и обычные грузовики с дизельным двигателем, и имеют такое же время дозаправки, которое составляет около 15-20 минут.
Соглашение между HYZON и Hiringa включает в себя план внедрения этой технологии в парк тяжелых грузовых автомобилей страны, начиная с начальной стадии валидации, когда в 2021 году будет развернуто 20 грузовиков, а с 2022 года начнется крупномасштабное коммерческое развертывание.
Грузовики будут заправляться на общенациональной сети водородных заправок Hiringa, расположенной на ключевых партнерских площадках. Сеть начнет заправочные операции в 2021 году, расширяясь до восьми станций на северных и южных островах к 2022 году в рамках плана сетевой инфраструктуры фазы 1, обслуживая 100% маршрутов тяжелых грузовых перевозок северного острова и 82% маршрутов тяжелых грузовых перевозок Южного острова. Расширение Фазы 2 позволит увеличить сеть по меньшей мере до 24 станций к 2025 году, обеспечив охват 95% всех маршрутов движения тяжелых транспортных средств по всей Новой Зеландии.