Высокая аварийность, увеличение количества пробок, большой расход электроэнергии, дорогая эксплуатация дорожных объектов – все это уже давно стало привычным как для мегаполисов, так и для небольших городов.
Для решения этих проблем в России реализуют новый проект ГЛОНАСС – "Умные дороги", на которых будет действовать Единая автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Пока "Умные дороги" внедряют только в Курской, Самарской и Волгоградской областях. Пилотный проект в Курской области был реализован на базе оборудования Курского электроаппаратного завода (КЭАЗ).
Успешное внедрение "Умных дорог" напрямую связано с качественной и безотказной работой электротехнического оборудования. Ассортимент КЭАЗ позволяет обеспечить проект готовым решением, которое позволит построить схему управления проектом и защитит оборудование в случае перегрузок, а также позволит снизить эксплуатационные затраты.
Шкафы управления укомплектованы модульными устройствами серии OptiDin, клеммами OptiClip, розетками силовыми. Защиту электротехнического оборудования обеспечивают надежные антивандальные корпуса OptiBox G со степенью защиты IP66, которые не боятся перепадов температур, не ржавеют и устойчивы к физико-механическим воздействиям, а значит, будут выполнять свои функции в течение многих лет. Срок службы корпусов КЭАЗ – 50 лет.
Понимая важность и специфику внедрения "Умных дорог", специалисты КЭАЗ сопровождали проект практически на всех стадиях – от помощи в подборе оборудования до внесения конструктивных изменений в продукцию, в соответствии с требованиями объекта, и консультаций при ее внедрении.
На данный момент, КЭАЗ разрабатывает высокопроизводительные контроллеры OptiLogic, предназначенные для обеспечения бесперебойной работы всего оборудования в области АСУ ТП. Новинка позволит интегрировать в подобные проекты решения, полностью реализованные на оборудовании завода.
Проект "Умные дороги" направлен на решение дорожно-транспортных проблем и снижение стоимости эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры.
В пресс-службе НП "Глонасс" поясняют, что система "будет передавать автомобилю информацию о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении скорой помощи и другие данные с помощью высокоскоростной связи V2X".
Как сообщают в Администрации Курской области, региональные специалисты изучат три сценария дорожных ситуаций проекта "Умные дороги". Первый сценарий разработали специально для организации безостановочного проезда тяжелого транспорта – это сохранит целостность дорожного покрытия и продлит срок его эксплуатации.
Второй – позволит организовать, так называемый "зеленый коридор" для общественного транспорта. Система будет давать приоритет определенным видам автобусов или маршрутных такси, чтобы они не отставали от расписания. Третий сценарий направлен на обеспечение безопасности детей на дорогах. В селе Прямицыно Курской области уже внедряют систему продления пешеходной фазы светофора для организованных групп детей. Для этого преподавателей местных школ оснастят индивидуальными ID и приложениями для телефонов с кнопкой "Продлить сигнал".
Эксперимент продлится до конца сентября. По его результатам будет решаться вопрос о внедрении данной системы на постоянной основе и в других регионах России.