АО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП, входит в АО "СУЭК") совместно с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) прорабатывает планы по увеличению показателя среднесуточной скорости разгрузки вагонов до 800 в сутки, тогда как сейчас этот показатель составляет более 600 вагонов в сутки, сообщила пресс-служба СУЭК со ссылкой на гендиректора ММТП Алексея Рыкованова.
Таким образом, мощности по обработке вагонов возрастут ориентировочно на треть.
Кроме того, стивидор и РЖД прорабатывают вопросы модернизации инфраструктуры.
"Анализ деятельности предприятия показывает, что структура грузопотока меняется и порт настраивается на работу с более широкой номенклатурой. В частности, мы планируем заменить долю угля объемами железорудного сырья и увеличить объемы перевалки удобрений", - сказал Рыкованов, добавив, что порт вместе с РЖД проходит "сложный период с ограничением регулярного движения на Мурманск".
В сообщении говорится, что ММТП инвестировал 4,3 млн рублей в улучшение внутрипортовой инфраструктуры. Это позволило увеличить мощность фронтов выгрузки, расширить складские площади, модернизировать сети электроснабжения, связи и водоотведения и приобрести современное и высокотехнологичное оборудование.
Грузооборот ММТП в январе-августе текущего года составил 10 млн 363 тыс. тонн.
Рыкованов 2 сентября сообщил "Интерфаксу", что ММТП допускает снижение грузопотока в 2020 году на 5% от плана из-за прерванного в июне железнодорожного сообщения с Мурманском.
"Мы, в принципе, в первом полугодии шли по плановым значениям с небольшим отклонениями от грузопотока. Всем известное событие - обрушение моста - безусловно, сказалось на работе Мурманского порта, мы во время простоя потеряли порядка 1,1 млн тонн", - сказал он.
Рыкованов отмечал, что производственная программа ММТП на 2020 год составляет 17,3 млн тонн всех видов грузов, отставание составило 1,4 млн тонн.
"Постараемся до конца года этот объем (упущенный - ИФ) наверстать. Безусловно, не все, скорее всего, получится, тем не менее, будем ускоряться и стараться выполнить программу в объеме не менее 16,4 млн тонн", - сказал он.
"Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории порта Мурманска, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров.
В СУЭК входят 30 угледобывающих предприятий, семь обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), ММТП и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России.