Координатор движения «Синие ведерки» и по совместительству руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов проверил АЗС на трассе М-4 «Дон» и в Крыму на предмет недолива топлива и его качества. О результатах потребительских тестов правозхащитник рассказал порталу «АвтоВзгляд».
На прошлой неделе координатор г-н Шкуматов проехал более 4000 км по скоростной трассе М-4 «Дон» и дорогам Крыма. В общей сложности ему удалось проверить 60 АЗС (8из них расположены на полуострове). В потребительском тесте участвовал только 92-й бензин. Результаты исследований оказались неутешительными для большинства автомобилистов.
Недолив топлива был обнаружен на 45% проверенных заправках. А регионом-рекордсменом по части обсчета-обвеса покупателя бензина стала Тульская область. Здесь был зафиксирован крупнейший недолив топлива — 18,45%, что является рекордом за всю историю наблюдений. В Республике Крым ситуация обстоит тоже не блестяще. Средний недолив в ходе исследования составил 1,67%, что отличается от аналогичного показателя по московскому региону в три раза. В худшую сторону.
Медианное октановое число составило 91,34, что говорит о хорошем качестве топлива, продающемся на трассе М4 по направлению из Москвы в Сочи и обратно. Однако вопросы к качеству бензина возникли на 9-и АЗС из 60-и, эти образцы топлива были отобраны для дальнейшего изучения.
– Недолив в 18% нас, конечно, поразил, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию Петр Шкуматов. — Выходит, что мы недосчитались в баке 10 л топлива, то есть нас обманули примерно на 450 рублей. Просто представьте, сколько в последние месяцы — в сезон, когда все ехали отдыхать на юг — люди переплачивали на АЗС за недоливы. И это происходит из года в год. Весь приобретенный бензин, в том числе и проблемный, мы заправляли в мой автомобиль, так что нельзя сказать, что автомобилистам на М-4 продают откровенный контрафакт: ехать на таком топливе можно. Но вот для современных авто, оснащенных каталитизаторами, даже однократная заправка таким «бензином» может оказаться последней перед незапланированным визитом в сервисный центр вместо отдыха на море…
И остается добавить, что все исходные данные для изучения и обязательных оргвыводов будут направлены в Росстандарт.