← Коммерческий транспорт

Грузовики Scania скоро поедут без водителя

Traton Group (ранее Volkswagen Truck & Bus AG), один из крупнейших в мире производителей коммерческих автомобилей (бренды MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e Nibus) и TuSimple, базирующаяся в Сан-Диего технологическая компания, специализирующаяся на тяжелых грузовых автомобилях, объявили сегодня, что вступают в глобальное партнерство по разработке самоуправляемых грузовиков.

Это партнерство является первым в своем роде в Европе, объединяющим глобальную OEM-компанию и компанию-разработчика автономности высокой степени SAE level 4.

TRATON и TuSimple запустили программу развития для эксплуатации первого автономного маршрута SAE level 4 hub-to-hub между Седертелье и Йенчепингом в Швеции с использованием грузовиков Scania. В рамках партнерства TRATON также приобрела миноритарный пакет акций TuSimple.

«Глобальное партнерство с TuSimple - еще один шаг к тому, чтобы стать чемпионом мира. Инновационные технологии будущего, которые обеспечивают дополнительную ценность для наших клиентов, представляют собой ключевую часть нашей стратегии», - сказал Маттиас Грюндлер, генеральный директор TRATON GROUP.

TuSimple уже испытывает свою технологию высокой степени автоматизации с 2015 года, пройдя несколько миллионов тестовых километров по дорогам общего пользования, и является ведущим разработчиком автономного вождения, например, в области восприятия и ночного видения.

«Наше партнерство с TRATON GROUP ускоряет вывод технологий автономных грузовиков на новые международные рынки, и мы надеемся на наше глобальное партнерство», - сказал Ченг Лу, президент TuSimple. «TRATON GROUP имеет отличную репутацию и создала портфель брендов грузовиков мирового класса, и их стратегические инвестиции в TuSimple - убедительное свидетельство наших технологий и подхода».

Разработчики в TRATON GROUP и TuSimple тесно сотрудничают в разработке автономных систем SAE Level 4 для грузовых автомобилей марок TRATON, которые могут обеспечить полную автоматизацию без вмешательства человека в определенных условиях движения и применяться на всех рынках. Использование беспилотных грузовиков дает клиентам значительные преимущества при перевозках грузов на дальние расстояния и может повысить безопасность и эффективность при одновременном снижении расхода топлива и эксплуатационных расходов.

Цель TRATON заключается в том, чтобы испытать автопарк грузовиков без водителя на дорогах Швеции, Германии и других стран. Это могло бы служить средством противодействия растущей нехватки водителей в среднесрочной перспективе, которых только в Германии около 60000 человек. Более того, автономные грузовики увеличат общую загрузку грузовых автомобилей. Вполне возможно, что первые случаи развертывания могут проводиться за пределами специально разграниченных зон, особенно для часто используемых маршрутов между логистическими хабами.