Законопроект, касающийся платформы «Автодата», планируемой использоваться с целью осуществления сбора информации о ТС, с последующей передачей третьим лицам, не получил одобрения со стороны представителей Минтранса и автопроизводителей, в число которых вошли «КАМАЗ» и VW.
Кроме того, против законопроекта, одобренного рабочей НП ГЛОНАСС, выступили ведущие игроки IT сферы, в лице Mail.ru и «Яндекс». Самое интересное заключается в том, что АО «ГЛОНАСС» также высказалось против.
Напомним, что автопроизводители, впрочем, как и автовладельцы, согласно законодательству РФ обязаны передавать информацию, собираемую на спецоборудование, в соответствующую систему, оператор которой выбирается правительством.
Таким образом, пусть и теоретически, возможна ситуация, когда владельцы ТС передадут все данные, в том числе и имеющие коммерческую составляющую, причем безвозмездно, а взамен получат множество соответствующих предложений от многочисленных платных сервисов.
Источники отмечают, что проект «Автодата» направлен прежде всего на устранение пробелов в законодательстве, так как четкого определения того, кто действительно является обладателем информации, формируемой на борту ТС, - не существует.