← Топливо, масла и автохимия

Производство биодизеля в Европе под угрозой из-за отрицательной рентабельности

Маржа при производства биодизеля в Европе стала отрицательной из-за роста цен на сырье для растительного масла и неопределенных перспектив спроса, вызванных возобновлением случаев заболевания Covid-19 сообщает oilworld.ru со ссылкой на агентство Argus.

Отрицательная рентабельность побудила нескольких производителей биодизеля из Средиземноморья и Центральной Европы рассмотреть вопрос о сокращении или полном прекращении производства.

Рентабельность снизилась из-за роста стоимости сырья. Фьючерсные контракты на соевое масло, котирующиеся на Чикаго, выросли примерно на 37 долларов за тонну в первую неделю октября, в то время как фьючерсы на сырое пальмовое масло, котирующиеся на бирже Бурсы в Малайзии, подорожали примерно на 44 доллара за тонну за тот же период из-за угрозы контроля за перемещением связанные с ковид в регионах ключевого штата Сабах, выращивающего пальмовое масло.

Котирующиеся на Euronext фьючерсы на рапс также выросли, поднявшись примерно на 5 долларов за тонну в первую неделю октября. Ценам на растительные масла в Европе не способствовал низкий урожай рапса на континенте и сокращение посевов подсолнечника в период роста спроса, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Но цены на биодизель не последовали тенденции. Цены на биодизельное топливо на основе рапсового масла эталонного качества (RME) снизились примерно на 7 долларов за тонну в период с 1 по 7 октября на основе диапазона ARA на основе фоб. Спотовая цена на метиловый эфир жирных кислот (Fame 0 ° C CFPP) выросла примерно на 10 долларов за тонну за тот же период, чему способствовала ограниченная картина предложения в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA).

Маржа производства для обоих продуктов является отрицательной, что побудило нескольких поставщиков задуматься о сокращении выпуска. Некоторые из них уже работают на минимальной мощности в Центральной Европе. Участники рынка говорят, что спрос на оба сорта биодизеля немного ниже в течение года, но покупатели не желают брать на себя обязательства по дополнительным объемам, помимо объемов для немедленного потребления, поскольку они обеспокоены дальнейшим ужесточением ограничений на переддвижение что не способствует спросу.