Международный поставщик логистических услуг DB Schenker и FUSO, бренд Daimler Trucks, продолжают расширять свое новаторское партнерство в области электронной мобильности. В ближайшие месяцы DB Schenker введет в эксплуатацию 36 новых батарейных малотоннажных грузовиков FUSO eCanter в одиннадцати европейских странах. Таким образом, ведущий европейский поставщик услуг доставки наземным транспортом укрепляет свою стратегию устойчивого развития и расширяет использование электромобилей в своем смешанном автопарке. DB Schenker уже использует FUSO eCanter в Берлине с 2018 года, доставляя упакованные товары в центр города, а с 2019 года компания добавила новые автомобили в Париж, Франкфурт и Штутгарт.
В настоящее время сборка 36 новых грузовиков eCanter для DB Schenker идет на европейском заводе FUSO в Трамагале, Португалия.
В ближайшие несколько недель они будут оснащены кузовами-фургонами и гидробортами от различных производителей кузовов, что сделает их идеальными для доставки упакованных товаров. Например, для немецкого рынка кузова производятся компанией Spier в Штайнхайме, которая уже очень хорошо сотрудничает с FUSO и eCanter. Окончательная передача автомобилей FUSO eCanter компании DB Schenker начнется последовательно до конца года в различных точках логистической компании.
Полностью электрические малотоннажные грузовики eCanter для DB Schenker мощностью 129 кВт и грузоподъемностью до 3,2 тонны будут применяться для городских перевозок на короткие расстояния в крупных европейских городах, таких как Осло, Копенгаген, Мадрид, Зальцбург, Вена, Гамбург, Рим и Милан. В целом электрические малотоннажные грузовики DB Schenker осуществляют почти бесшумную и с нулевым уровнем выбросов доставку клиентам в центральные районы 20 европейских городов в Германии, Финляндии, Дании, Великобритании, Франции, Ирландии, Нидерландах, Норвегии, Австрии, Испании и Италии. Это также означает, что FUSO eCanter выйдет на рынки Финляндии, Австрии, Испании и Италии. Грузовые автомобили полной массой 7,49 тонн могут иметь запас хода не менее 100 км и, таким образом, могут без проблем удовлетворять потребности DB Schenker в внутригородские распределении грузов на короткие расстояния. Транспортные средства заряжаются просто за ночь с помощью зарядных устройств переменного или постоянного тока в зависимости от наличия. Зарядку можно сократить примерно до 90 минут, если использовать высокоскоростное зарядное устройство.
Укрепив свое партнерство, DB Schenker станет крупнейшим заказчиком электротехнического парка FUSO, используя 41 автомобилем eCanter в повседневной эксплуатации. На сегодняшний день опыт, накопленный с FUSO eCanter, неизменно положительный. Водители хвалят плавный и мгновенный разгон и маневренность электропривода, а также отсутствие шума и вибрации в кабине. По мнению DB Schenker, FUSO eCanter доказал свою надежность в реальных условиях эксплуатации за последние два года и предлагает решение экологической мобильности для своего парка грузовых автомобилей как важный компонент стратегии устойчивого развития. На пути к транспортировке с нейтральным выбросом CO2 еще один грузовик из портфеля грузовых автомобилей Daimler, Mercedes-Benz eActros, также обслуживает DB Schenker в Лейпциге в составе так называемого «инновационного парка».
Напомним, что малотоннажник FUSO eCanter является первым полностью электрическим малотоннажным грузовиком Daimler Trucks, выпускаемым мелкосерийно с 2017 году. С тех пор FUSO eCanter поставлялся многочисленным клиентам в Европе, Японии и США. После завершения поставки этих 36 дополнительных автомобилей компании DB Schenker более 200 автомобилей FUSO eCanter будут ежедневно эксплуатироваться клиентами в 14 странах. Глобальный парк FUSO eCanter на данный момент превысил 2,5 миллиона километров пробега без выбросов на местном уровне.
В настоящее время инженеры Daimler вместе с клиентами постоянно собирают данные и отзывы, основанные на ежедневной эксплуатации автомобиля, профилях маршрутов и характеристиках зарядки. Затем эта информация используется в процессе разработки нового поколения FUSO eCanter, которое будет запущено в серийное производство до 2025 года.