На КАМАЗе специалисты департамента моделирования технологий блока развития защитили проект, который позволит повысить эффективность использования металла. Как сообщается на официальном сайте автогиганта, инженеры-технологи предложили взять под учет все обрезки материала, из которых можно изготовить другие детали.
Ведущий инженер-технолог и руководитель проекта Алиса Мухаметова отметила, что повысить эффективность использования металлических отходов было решено после реализации проекта по учету материалов, использующихся на КАМАЗе.
«Это не означает, что весь отход металла идет на переплавку. На заводах находят возможность кроить из отреза металла новые детали. Так, на прессово-рамном заводе раньше прижим делали из рулона стали стоимостью 38,25 рубля за килограмм, а теперь — из отхода за 10,79 рубля за килограмм. Другой пример. На заводе двигателей воздухоотводящую трубку изготавливали из специальной трубы, стоимость которой 453,55 рубля за килограмм, а сейчас из обрезков — по цене всего 44,89 рубля за килограмм. Материал в последнем случае обошелся в 10 раз дешевле», — говорится в релизе.
При защите проекта расчет экономического эффекта делался на примере снижения затрат на трубу, изготавливаемую на заводе двигателей, и даже в этом случае он составил более 200 тыс. рублей за год. Подобные примеры после внедрения проекта увеличатся, поскольку появится возможность изготавливать необходимые детали и комплектующие из деловых отходов другого завода, например, на автомобильном заводе — из отходов прессово-рамного завода, на заводе двигателей — из обрезков металла с ремонтно-инструментального завода.
Работа над проектом началась в сентябре. За три месяца планируется сформировать структуру библиотеки, разработать инструмент кодирования, инструкцию для пользователей и ввести коды деловых отходов в «Классификатор». Она разместится в среде Teamcenter, и доступ к ней будут иметь все подразделения КАМАЗа. Внедрение цифровизации в этой сфере позволит наладить и учет отходов.