СЕО DB Cargo Сигрид Никутта заявила, выступая в среду на Немецком логистическом конгрессе в Берлине, что хочет превратить DB Cargo в ”европейского оператора железнодорожной логистики”, сообщает ТАСС со ссылкой на DVZ. Глава DB Cargo заявила, что интеграция железнодорожных перевозок с логистикой позволит удвоить объемы железнодорожных грузоперевозок. Так, доля повагонных отправок на железнодорожной сети Германии может быть увеличена с 18% в настоящее время до 25%. С этой целью DB Cargo планирует расширить географию нового интегрированного логистического продукта EVplus, запущенного в конце лета на маршруте Гамбург-Кельн.
В конце августа DB Cargo запустила первый сервис EVplus между Гамбургом и Кельном для Coca-Cola. Оператор берет на себя полную организацию доставки, включая подвоз оборудования — 45-футовых съемных кузовов — и автоперевозку на первой и последней миле.
В последние годы в транспортной отрасли получила широкое распространение тенденция, когда компании, бизнес которых построен на оперировании активами начали агрессивно развивать сервисную составляющую, чтобы лучше контролировать бизнес и быть ближе к своим клиентам. Эта тенденция в значительной мере была обусловлена новыми возможностями в сфере клиентского сервиса, онлайн бронирования и продаж, управления процессами, благодаря новым электронным технологиям. Maersk одним из первых примерил на себя новую роль интегратора контейнерной логистики. Компания объявила о новой стратегии в 2016 году. Она продала нефтяной бизнес и начала целенаправленную трансформацию в вертикально интегрированную контейнерную и логистическую компанию, которая управляет всей цепочкой создания стоимости, включая доставку по железной дороге, складские услуги и дистрибуцию. В прошлом месяце Maersk объявила о намерении интегрировать в собственный продуктовый портфель экспедиторский сервис своей логистической дочки Damco. Так что теперь Maersk занимается еще и сборными перевозками и авиафрахтом.
Экспедиторы весьма обеспокоились, что их крупнейший поставщик стремительно превращается в конкурента. DB Schenker недавно сообщил The Loadstar, что еще в мае передал 90% доставлявшихся Maersk объемов другим линиям. По данным публикации, другие экспедиторы также задумались над тем, чтобы забрать свои грузы у Maersk.
В этом контексте Никутта постаралась максимально отчетливо сформулировать, что DB Cargo не намерена конкурировать с логистической отраслью на традиционных рынках. По ее словам, дополнительные услуги будут предоставляться только в сочетании с грузовыми железнодорожными перевозками.