Заторы на границе Челябинской области и Башкортостана сохраняются на протяжении двух последних дней.
Напомним, что причиной вчерашней остановки движения стал небывалый гололед, вызванный резким наступлением морозов. Кроме того, на несколько часов трасса М-5 была полностью перегорожена упавшим в кювет грузовиком. Нельзя было проехать ни по направлению к Уфе, ни в Челябинск.
Стоит отметить, что из-за возросшей аварийности на трассе М-5 был вновь понижен скоростной лимит : эксперимент по его повышению с 90 до 110 километров в час завершился неудачей. В связи с этим были возвращены прежние ограничения.
Напомним, что сложная ситуация с дорожным движением через горный перевал в районе Сима сохранится как минимум до ближайших выходных. Действительно, ведь южноуральские синоптики заявили о продолжении морозов и образовании гололедицы на дорогах Челябинской области.
Тем не менее, транспортные проблемы на данном участке федеральной трассы будут решены только в 2024 году, когда в районе Сима будет построено пять эстакад и две развязки для обеспечения беспрепятственного объезда города.
Подчеркнем, что одной из причин постоянных остановок транспортного потока на М-5 в зимнее время является дефицит снегоуборочной техники. В среднем в подобных чрезвычайных ситуациях на очистке М5 задействовано не более 40 машин, а в таких городах как Сим соответствующий автопарк состоит всего из двух единиц спецтехники.