Cummins и Navistar объявили, что они будут совместно разрабатывать электрический тяжелый грузовик на водородных топливных элементах.
Совместный проект Cummins и Navistar будет частично финансироваться за счет Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США, объявленной ранее в августе в рамках инициативы Министерства энергетики H2 @ Scale по развитию доступного производства, хранения, распределения и использования водорода.
Это финансирование является одним из двух грантов Министерства энергетики, предоставленных Cummins, на общую сумму более 7 миллионов долларов. По словам Cummins, это поможет в разработке интегрированной электрической трансмиссии на топливных элементах для тяжелых грузовиков с эксплуатационными характеристиками и общей стоимостью владения, способствующими быстрому и значительному проникновению на рынки грузовых автомобилей в краткосрочной перспективе. Это включает в себя разработку решения, которое отличается высокой производительностью и масштабируемостью с проверенным радиусом действия 482 км или более, а также улучшенной топливной экономичностью по сравнению с существующими грузовиками большой грузоподъемности.
По словам Эми Дэвис, вице-президента и президент New Power в Cummins, этот новый совместный грузовик будет иметь конфигурацию топливных элементов следующего поколения от Cummins и станет точкой отправления для разработки и продвижения водородной технологии для линейных тягачей, чтобы в итоге снизить затраты и сделать автомобили с водородным двигателем более доступными для автопарков.
Силовая установка будет интегрирована в международную серию RH и использует два силовых модуля HyPM HD90, состоящих из последовательно соединенных стеков топливных элементов HD45. Вместо того чтобы иметь один большой топливный элемент, работающий при неэффективной частичной нагрузке, отдельные силовые модули HD45 могут быть включены или выключены, чтобы обеспечить достаточную мощность при эффективной полной нагрузке.
Прототип грузовика класса 8 с топливными элементами пройдет полевые испытания в компании Werner Enterprises, где в течение года будет задействован в местной и региональной доставке. После этого будет получена обратная связь от профессиональных водителей, механиков и руководства автопарком Werner.
Стоит отметить, что Werner Enterprises, входящая в пятерку крупнейших грузоперевозчиков США, с февраля этого года уже тестирует электрический грузовик Peterbilt 579 EV, который использует подсистему хранения энергии TransPower общей емкостью 352 кВтч и приводится в действие двигателем Meritor Blue-Horizon мощностью до 430 л.с.
В свою очередь, Cummins в октябре прошлого года представил свой электрический тягач, оснащенный топливными элементами и аккумуляторной батареей.