Японский логистический оператор Nippon Express намерен удвоить объемы железнодорожных перевозок в сообщении Китай-Европа с начала следующего года в связи с изменениями структуры спроса в условиях пандемии COVID-19, сообщает ТАСС со ссылкой на Rail Freight.
Спрос на железнодорожные грузоперевозки из Китая в Европу бил рекорды с марта, на фоне возникших в результате пандемии Covid-19, с одной стороны, дефицита мощностей морского и авиатранспорта, и растущего спроса на экспорт из Китая медицинских товаров и средств индивидуальной защиты, с другой. Резкое сокращение доступной вместимости на рынке авиаперевозок разница в стоимости доставки пятитонной партии груза при авиа и железнодорожной доставке увеличилась с четырех до 10 раз.
Nippon Express с 2015 года развивает свой железнодорожный продукт Eurasia Train Direct, соединяющий китайские и европейские рынки. Согласно публикации, на долю железных дорог в прошлом году приходилось около десяти процентов совокупного грузооборота компании. Теперь компания планирует расширить свою маршрутную сеть, чтобы увеличить железнодорожный бизнес с 3 тыс. круговых рейсов Китай-Европа в год до 5 тыс.
Ранее сообщалось о решении Maersk удвоить частоту отправлений на мультимодальном сервисе по доставке контейнеров Азия-Европа до двух раз в неделю, чтобы обеспечить большую гибкость цепочки поставок в условиях пандемии COVID-19. Жолт Катона, управляющий директор Maersk по восточной Европе, сообщил, что в весенний пик пандемии в апреле, мае и июне объемы перевозок на сервисе AE19 выросли примерно на 75% к докризисным уровням. Он выразил уверенность в том, что по итогам второго полугодия темпы роста окажутся еще выше.