Компания «Бремино групп» запустила в промышленную эксплуатацию систему маркировки шин средствами идентификации Российской Федерации. При отработке механизма проведена маркировка более 2 тыс. шин.
Особое внимание специалистов уделялось технике нанесения маркировки, а также соблюдению всех необходимых требований по их хранению и складированию. В зависимости от типа шин и производителя допускается маркировка на розничной упаковке, заводской этикетке или непосредственно на поверхности шины, а также иным способом по выбору заказчика. Компанией была отработана маркировка двумя способами:
- нанесение термотрансферных этикеток, содержащих DataMatrix-код и краткую информацию о товаре, на заводскую этикетку;
- оклейка поверхности шин полипропиленовыми этикетками со специальным клеевым слоем, содержащими DataMatrix код и краткую информацию о товаре.
Маркировка нужна не только для идентификации товара и про-верки подлинности. В код зашифрованы еще и основные сведения о товаре: завод изготовитель покрышки, страна, где было выпущено изделие, данные о компании-импортере, дата изготовления, технические характеристики, срок эксплуатации и др. информация.
Напомним, что с 1 ноября маркировка шин и автопокрышек в РФ стала обязательной. С этой даты все производители и импортеры маркируют шины и подают сведения о маркировке, а также о вводе в оборот, обороте и выводе из него в систему «Честный знак».
Шины, приобретенные за пределами РФ до 1 ноября 2020 года можно будет ввезти в страну в немаркированном виде до 15 декабря 2020 года при наличии документов, подтверждающих дату приобретения.
С 15 декабря 2020 года продажа немаркированных шин будет считаться нарушением законодательства. Все шины с этого момента продаются только в маркированном виде. При этом разрешено хранение немаркированных шин.
С 1 марта 2021 года, помимо вышеперечисленных мер, будет запрещено и хранение немаркированных шин. К этой дате обязательно должны быть промаркированы все товарные остатки.