В Миассе на этой неделе попытаются согласовать выделение земли для размещения логистического центра интернет-ритейлера WildBerries. Компания предложила городу инвестиционный проект на 2,5 млрд рублей, который даст 2500 рабочих мест. Но предложение вызвало споры.
Под огромный склад, где будут обрабатываться и распределяться посылки, выбрали участок земли на Тургоякском шоссе недалеко от троллейбусного депо. Главная претензия к проекту — это количество грузового транспорта: участок расположен в географическом центре Миасса и попасть туда можно, только проехав через центр и старый город с его узкими улицами. В презентациях комплекса звучала цифра в 300 большегрузов с сутки. Горожан и активистов такая перспектива напугала.
В конце лета попытка изменить назначение земли для будущего комплекса WildBerries провалилась. Депутаты горсобрания Миасса устроили скандал во время обсуждения этого вопроса и рассматривать его отказались. Сейчас вопрос вынесен на повторное рассмотрение уже нового созыва горсобрания. Депутаты более лояльны к проекту, но за это время успела мобилизоваться общественность.
Сегодня, 25 ноября, на комитете по городскому хозяйству власти региона представили проект, по которому планируют запустить фуры в обход старого города и минимизировать их движение через центр Миасса.
«В общих чертах предложение выглядит так. На первом этапе фуры пустят с трассы М-5 не через Миасс, а через Атлян, для этого будет отремонтирован этот участок дороги. Затем большегрузы попадают в Миасс по улице Ломоносова, здесь нужно будет реконструировать путепровод над железной дорогой. Эти же дорожные объекты решают и вопрос транспортной доступности горнолыжного курорта „Солнечная долина“, о чем говорил губернатор, — сообщил Znak.com один из депутатов, присутствовавших на заседании. — Затем фуры действительно попадают в центр города и через проспект Макеева уходят на объездную дорогу. Ее предлагается расширить, выделить отдельную полосу для фур, поставить шумозащитные экраны».
Судя по презентации, большую часть этих работ планируют завершить к 2023 году, когда комплекс WildBerries должен открыться. На ремонт дороги до Атляна и нового путепровода нужно более 600 млн рублей. На ремонт выезда в сторону Карабаша (чтобы фуры уходили на Екатеринбург) и строительство участка дороги к новой промплощадке планируют потратить еще более 600 млн рублей. Средства обещает выделить областной бюджет.