Планы компании Nikola по производству коммерческих автомобилей с нулевым уровнем выбросов потерпели еще одну неудачу, поскольку она прекращает сотрудничество с Republic Services по совместной разработке полностью интегрированного мусоровоза с аккумуляторно-электрическим приводом, кузовом и новыми системами.
Вчера компания Nikola объявила, что ранее объявленный заказ на 2500 электромобилей для сбора мусора был отменен, так как обе компании выявили, что разработка новых технологий и концепций дизайна мусоровоза займет больше времени, чем ожидалось, и приведет к непредвиденным расходам. «Это было правильное решение для обеих компаний с учетом необходимых ресурсов и инвестиций», - сказал в своем заявлении Марк Рассел, генеральный директор Nikola. «Мы поддерживаем и уважаем приверженность Republic Services поиску экологически ответственных и устойчивых решений для своих клиентов. Nikola по-прежнему сосредоточена на реализации своих программ для коммерческих грузовиков с аккумуляторными батареями и электрическими топливными элементами, а также на энергетической инфраструктуре для их поддержки».
В августовском заявлении компаний Nikola и Republic Services были озвучены планы по разработке и выпуску электрического мусоровоза с ожидаемой дальностью хода 240 км на жилых маршрутах сбора ТБО с количеством до 1200 остановок в день или на коммерческих сборах мусора со 140 остановками в день (читать новость). При этом, в результате успеха совместного проекта автопарк Republic Services могли пополнить до 5000 новых электрических мусоровозов на базе шасси Nikola TRE. В рамках сделки с Republic Services компания Nikola собиралась доставить заказчику полностью готовые мусоровозы, собранные на заводе Coolidge в штате Аризона. Кузова должны были быть лицензированы у существующих поставщиков Republic Services и установлены Nikola самостоятельно. Также, Тревор Милтон основатель и тогда еще исполнительный директор Корпорации «Никола» сказал, что за счет более тесной интеграции конструкции и установки различных компонентов на шасси Nikola Tre можно было бы достичь значительной экономии затрат и сложности.
Republic Services, которая управляет 18 000 мусоровозами в США и уступает по размеру только конкуренту Waste Management, не отказывается от электрификации своего флота, хотя часть ее автопарка уже использует природный газ и увеличивает использование возобновляемого природного газа. Недавно Republic Services получила свой первый мусоровоз Mack LR Electric от дочерней компании Volvo Group, серийный выпуск которого будет налажен на заводе Mack Trucks Lehigh Valley Operations (LVO) в Макунги, штат Пенсильвания, где собираются все тяжелые грузовики Mack для Северной Америки (подробности). Это говорит о том, что Republic Services ищет разные решения для своего транспорта без выбросов и сотрудничает с рядом производителей, а также то, что заменить Nikola могут другие.
Когда две компании объявили о сделке в августе этого года, президент Republic Services Джон Вандер Арк отметил, что компания не кладет все яйца в одну корзину производителя грузовиков. «Я думаю, что если вы посмотрите на нас, если вы посмотрите на любого игрока в этой сфере, у него будет несколько OEM-партнеров в будущем. Мы выступаем за электрификацию и хотим, чтобы все получили это, даже поставщики, у которых мы не покупаем, потому что я думаю, что это создаст более чистое будущее для всех», - сказал он.
Рынок утилизации отходов рассматривается как один из тех, куда электрификация может прийти быстро, потому что мусоровозы каждую ночь возвращаются на базу, где они могут заряжаться, а пополнение энергии за счет рекуперативного торможения может расширить их диапазон хода.
После вчерашнего заявления о расторжении соглашения с Republic Services текущие проблемы Nikola продолжились резким падением цены ее акций. При этом, компания Republic Services не первый партнер, который в последнее время отступил от соглашений Nikola.
В сентябре у Nikola возникли разногласия с компанией Hindenburg Research, которая в своем изобличающем отчете обвинила производителя в мошенничестве при изображении технологии аккумуляторных электрических и водородных топливных элементов. После этого, Тревору Милтону, основателю Nikola, пришлось покинуть компанию в том же месяце, чтобы удержать репутационную составляющую его бизнеса. Далее, в прошлом месяце на фоне негативных событий General Motors отказалась от планов по приобретению 11% акций Nikola и производству электрического пикапа Badger (читать подробности), что побудило Nikola вернуть все залоги за свой обещанный пикап. Вместо этого General Motors представила необязательный Меморандум о взаимопонимании по интеграции систем топливных элементов GM Hydrotec в автомобили Nikola классов 7 и 8, первые прототипы которых запланированы на следующий год, а рабочие прототипы намечены на первую половину 2022 года.
В свою очередь, компания Nikola заявляет, что планирует в следующем году начать поставки аккумуляторных электрических тягачей Tre и приступить к строительству своей первой коммерческой водородной станции, а производство грузовиков на топливных элементах намечено на 2023 год.