Министерство транспорта и дорожного хозяйства не справилось с поставленной губернатором Валерием Радаевым задачей по повышению уровня зарплат в дорожном строительстве. Об этом глава региона заявил на совещании, посвященном обсуждению итогов развития дорожной сети региона в 2020 году.
"Регион и в этом году успешно показал себя по нацпроекту "БКАД"(безопасные и качественные автомобильные дороги. - "ОМ".). Привели в порядок 320 км дорог, а с учетом средств дорожного фонда отремонтировали более 600 км дорог. Как итог: диплом за внедрение новых технологий. Это особенно ценно, учитывая, что следующий год объявлен годом науки и технологий! Мы в тренде.
Центральным событием года стала передача сразу нескольких трасс на федеральный уровень. Речь идет сразу о трех трассах. В октябре передали автоподъезд к Балаковской атомной электростанции от магистрали Сызрань-Саратов-Волгоград. Решен вопрос по трассе, соединяющей область с тремя соседними регионами: Пензенской, Самарской и Волгоградской областями. В общей сложности передано порядка 600 км, общая протяженность федеральных дорог будет насчитывать две тысячи км", - начал Радаев.
Он также отметил, что передача трех трасс на федеральный уровень позволит оставить в бюджете области почти 800 млн рублей. Кроме того, со следующего года транспортный налог в полном объеме будут получать муниципалитеты - 2,6 млрд рублей.
"В текущем году на все дороги Саратовской области выделено 28 млрд рублей. Такого в истории региона за последние 20 лет, наверное, не было. В том числе, 13 млрд рублей из областного бюджета, из федерального - 15 млрд рублей. При этом налога было уплачено до одного млрд рублей. Еще раз подчеркну - 28 млрд и такая отдача, мягко говоря, не адекватная", - подчеркнул губернатор.
Он также заметил, что в этом году министерство транспорта и дорожного хозяйства не сумело реализовать поставленный ориентир по средней зарплате в отрасли в 40 тысяч рублей. "По факту - 37,5 тысячи рублей. Для сравнения в Самарской и Пензенской областях дорожники получают 45 и 49 тысяч соответственно", - указал чиновник.
Кроме того, губернатор обратил внимание на низкий уровень проектной документации. Эта проблема не была решена в 2020 году. "Уровень подготовки проектировщиков пока не соответствует самым современным стандартам. Отсюда случаи брака, и, как следствие, замечания жителей. На федеральном уровен есть ассоциации заказчиков, подрядчиков, дорожных проектировщиков. Все они уделяют внимание проектной документации. Поэтому нужно наладить консультативное взаимодействие с экспертным объединением. Ставлю такую задачу перед профильным зампредом", - обратился к подчиненному коллега.