Реформы экс-главы грузинских железных дорог Ираклия Эзгубаи, привлеченного к управлению грузовыми перевозками «Укрзализныци», могут уничтожить систему грузоперевозок. Такое мнение высказал политолог Кирилл Сазонов.
Итогом нескольких месяцев работы грузинского реформатора стал документ, закрепляющий демпинг цен на рынке перевозок и разоряет железнодорожную инфраструктуру Украины вместо нее реформы и укрепление.
Кирилл Сазонов
Сазонов отмечает, что Эзугбая предлагает временно, на год-два, снизить стоимость перевозок к минимуму, выбить с рынка всю конкуренцию, а затем в качестве единого игрока «выжимать из отправителей все».
Важный нюанс заключается в том, что грузоотправители не планируют увеличивать объемы перевозок, таким образом государство не получит никакого положительного эффекта, а просто начнет их дотировать.
Госмонополист, чтобы удержать монополию, демпингует, по факту продавая свои услуги дешевле, чем их себестоимость эксплуатации для самого перевозчика, «Укрзализныци». Это значит, что ремонтировать вагоны и рельсы будет просто не за что. Таким образом уничтожается вся железнодорожная инфраструктура, в том числе и пассажирские перевозки, которые дотируются за счет прибыли от грузоперевозок, ведь УЗ работает в убыток.
Кирилл Сазонов
Также Сазонов отмечает, что назначение Эзугбая может быть связано с укреплением на украинской политической арене Михаила Саакашвили, работая в команде которого, нынешний председатель правления «Укрзализныци» Владимир Жмак и познакомился с Ираклием Эзугбая.
Напомним, Владимир Жмак был назначен председателем правления АО «Укрзализныця» в конце августа 2020 года, до этого он занимал должность члена Наблюдательного совета аэропорта «Борисполь». В 2015-2016 годах Жмак был первым заместителем председателя Одесской ОГА, которую в то время возглавлял Михаил Саакашвили.