Вечером 1 января водитель «КАМАЗа» решил пересечь ледовую переправу в районе 46-го Лесозавода. В 150-ти метрах от берега фура, доверху гружённая бумагой, полностью ушла под лёд.
По предварительной информации, размещенной в официальной группе администрации Котласского муниципального района, водитель автомобиля «не местный и в темноте, якобы, не заметил, что навигатор привёл его не туда».
— Мужчину не остановило то, что для данной переправы была определена грузоподъёмность в две с половиной тонны, а масса автомобиля с прицепом едва не достигала 36 тонн. В итоге грузовик проломил лёд и полностью ушёл под воду, – комментируют ситуацию в МЧС России по Архангельской области.
К счастью, сам водитель успел покинуть кабину тонущего «КАМАЗа» и выйти на лёд, даже не замочив ног. Сейчас переправа закрыта, выезд на лёд запрещён. Экспертной комиссии предстоит определить её дальнейшую судьбу.
— Либо «замораживать» «КАМАЗ» в реке и делать объездную дорогу. Тогда переправу откроют, примерно, через неделю. Либо вытаскивать большегруз, который по крышу ушёл под воду, из реки. В этом случае операция по его спасению затянется на месяц, а, значит, дней 30-ть, а может и дольше, в зависимости от погоды, переправиться на автомобиле на противоположный берег реки будет нельзя, – сообщается в группе администрации Котласского муниципального района.
Отметим, что по информации регионального МЧС на сегодняшний день на территории Архангельской области действует 63 ледовые переправы: 11 пешеходных и 52 транспортных. Для каждой транспортной переправы определена предельная грузоподъёмность, обусловленная толщиной и прочностью ледового поля.
— Грузоподъемность транспортных ледовых переправ устанавливается в зависимости от несущей способности льда. Нарушение правил безопасности при движении по переправам может привести к разрушению ледового покрытия. Необходимо строго соблюдать требования дорожных знаков, чтобы избежать беды, – подчеркнул главный государственный инспектор по маломерным судам Архангельской области Никита Горяев.