«КАМАЗ» доминирует на «Дакаре» практически ежегодно: ни один марафон не обходится без российского грузовика в топ-3, а с 2010-го «синяя армада» выиграла девять рейдов. Почему же команда из Набережных Челнов так хороша? Все просто: она делает выводы даже из мельчайших и несистемных ошибок, которые теоретически могут никогда не повториться – и заранее планируют, как их исправлять.
Идеальным примером такой философии стало спасение от схода экипажа Антона Шибалова на девятом этапе «Дакара»-2021 – «КАМАЗовец» удерживал вторую позицию, но наткнулся на большой камень и запросто мог сойти, упустив полный подиум для организации.
«На спецучастке мы пропустили под собой камень, – рассказал механик экипажа Иван Татаринов. – Повезло, что в этом году после случая у Сотникова мы сделали новую защиту, на которую и пришелся удар.
Она нас спасла – мы успешно доехали этап без каких-либо проблем. Загнуло кронштейны, сейчас буквально в течение часа это все заменим, и машина будет готова.
Удар был сильный, можно было пробить раздатку, вытекло бы масло, либо могли сломаться шестерни. Грозило это все вообще сходом с гонки».
Защитную пластину на грузовик поставили не просто так – механик напомнил об инциденте с «КАМАЗом» нынешнего лидера «Дакара» Дмитрия Сотникова с рейда-2020. Тогда пилот «синей армады» тоже внезапно напоролся на большой камень в неожиданном месте, и хотя пустил его по обычной траектории – где днище машины максимально защищено – в итоге булыжник пропорол и масляный редуктор, и раздаточную коробку.
По возвращении на базу «КАМАЗ» не забыл об инциденте, стоившем два часа – как раз стоившие Сотникову третьего места – и придумал способ больше не попадать в такие ситуации. Механики старались точно не зря.