В 2021 году «Татнефть» увеличит выпуск грузовых цельнометаллокордных шин на 40%. Их производство вырастет до 2 миллионов 100 тысяч штук в год, узнало ИА «Девон» в компании.
«Реконструкция предприятия идет полным ходом, мы получаем оборудование. Во втором полугодии начнем производство на потоке комбинированных автошин. Их заменят цельнометаллокордные шины», - заявил исполнительный директор ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» Цалик Портной.
Грузовая цельнометаллокордная шина отличается от комбинированной тем, что ее можно неоднократно восстанавливать.
15% из поступающих на специализированные предприятия «Татнефти» – это покрышки, которые уже однажды прошли процесс восстановления. Это позволяет увеличить пробег одной шины до 700 тысяч километров. Цена ее почти на 50% дешевле новой. «КаМа-Ретрэд» - это единственный в России подобный сервис от производителя.
Спрос на шины «Татнефти» растет, отмечают в компании. Однако в связи с кризисом и пандемией у крупных логистических компаний и частных перевозчиков также растет интерес к вторичному использованию грузовых шин. Так потребители могут сэкономить и решить вопрос утилизации старых автомобильных шин.
Восстановление шин очень хорошо влияет на экологию, отмечает ведущий специалист ООО «КаМа-Ретрэд» Рустем Мухлисов. По его словам, потребитель может повторно использовать шины, которые мог бы выбросить на свалку. Это позволяет снизить выбросы и уменьшить количество отходов.
При проверке структуры шины на предприятии используют уникальную инфракрасную сферу, которая показывает скрытые дефекты изделия. Сегодня для восстановления шин используют импортные протекторные ленты. В будущем «Татнефть» разработает свои ленты с оригинальным рисунком, говорится в сообщении.