Согласно постановлению правительства, еще раз был отсрочен на год переход Грузии на обязательный стандарт на дизельное топливо — «Евро-5».
Стандарт должны были ввести еще 1 января 2020 года, однако по просьбе представителей бизнес-объединений его перенесли уже во второй раз – до 1 января 2022 года.
На данном этапе Грузия импортирует дизельное топливо стандарта «Евро-4» и «Евро-5».
По информации министерства окружающей среды и сельского хозяйства, требования к качеству дизельного топлива постепенно улучшаются и в рамках установленных параметров и с 2019 года соответствуют стандарту Евро-4, что предполагает небольшое содержание серы.
В прошлом году в Грузии ужесточили контроль за качеством топлива. По инициативе парламентского комитета по охране окружающей среды, санкции ужесточили на импорт, производство и реализацию некачественного бензина или дизельного топлива в Грузии.
Пакет изменений предусматривает не только увеличение штрафов за нарушение норм качества автомобильного топлива, но и уголовную ответственность.
В соответствии с изменениями в Уголовный кодекс Грузии добавили статью, согласно которой, при повторном факте поставок некачественного топлива, виновный, после административного взыскания, наказывается штрафом и исправительными работами сроком до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.
Одним из основных факторов загрязнения атмосферного воздуха являются машины, и показатель качества топлива — один из важнейших параметров при оценке экологической ситуации. Улучшение процесса горения топлива в автомобилях обеспечивает сокращение выброса диоксида азота и твердых частиц в атмосферу.