9 февраля начнётся рассмотрение по существу иска ООО "Нева–Дельта", которое требует признать передачу домена neva–delta.ru ООО "Нева–Дельта СПб" ничтожной сделкой. По мнению юристов, шансы на удовлетворение иска весьма высоки. В том числе благодаря тому, что истец успел раньше зарегистрировать товарный знак. При этом обе стороны обвиняют друг друга.
Гендиректор истца Людмила Тимофеева утверждает, что ответчик со сходным названием (ООО "Нева–Дельта СПб") получил домен случайным образом. "В декабре 2018 года один из теперь уже бывших сотрудников нашей компании направил письмо на фирменном бланке предприятия с ненастоящей подписью генерального директора в адрес провайдера о смене администратора домена neva–delta.ru. Новым администратором в этом письме он просил указать компанию ООО “Нева–Дельта СПб”. К сожалению, ситуация стала известна после смерти прежнего генерального директора нашей компании", — объясняет Людмила Тимофеева. Кроме того, по её словам, домен был оплачен её фирмой на полгода вперёд.
"Всё, в чём нас обвиняет компания–истец, — неправда. Считаю, что её нынешнее руководство не имело никакого отношения к созданию, развитию и продвижению компании, а получило долю в ней в наследство от умершего руководителя. Сначала бывший совладелец предприятия Вадим Алексеев был вынужден уйти из компании, а потом был зарегистрирован мой товарный знак, чего я сделать не успел. Нам также пытались запретить использовать наше название, а сейчас и наш домен. Не понимаю, что мы им сделали?!" — сетует генеральный директор ООО "Нева–Дельта СПб" Алексей Тодуркин.
По его словам, деятельность у предприятий разная. Его компания занимается агентированием судов, а "Нева–Дельта" — экспедированием. По данным "Контур.Фокус", истец (ООО "Нева–Дельта") зарегистрирован в 1996 году, а ответчик (ООО "Нева–Дельта СПб") — в 2006–м. Но по финансовым показателям за 2019–й выигрывает ответчик: выручка — 88,3 млн рублей, прибыль — 5,4 млн (против 5,8 млн и 85 тыс.).
Руководитель направления "Разрешение IT & IP споров" юрфирмы "Рустам Курмаев и партнёры" Ярослав Шицле полагает, что у "Нева–Дельта" достаточно высокие шансы на удовлетворение иска, поскольку на главной странице сайта размещено изображение, идентичное товарному знаку, зарегистрированному за компанией, а само наполнение интернет–страницы позволяет ввести в заблуждение потребителя относительно действительного владельца ресурса.
Киберсквоттинг считается распространённым явлением. "Правонарушитель осознанно приобретает права на домены, которые могут вводить в заблуждение потребителя относительно действительного производителя/продавца, что позволяет привлекать клиентов правообладателя за счёт такого “паразитирования”. Правонарушитель минует стадию вложения средств на развитие узнаваемости бренда и недобросовестно использует уже готовый ресурс", — оценивает Ярослав Шицле.