Первый регулярный флекси-поезд с маслом отправился со станции Нижнекамск Куйбышевской железной дороги 16 февраля. Он направляется в порт Новороссийск, а оттуда груз поплывет в Китай, Турцию и Израиль. Перевозку организовали Куйбышевский ТЦФТО — филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге, и ООО «Европак-Юг» — в ходе реализации проекта «Флексипоезд». Об этом сообщают пресс-службы обеих компаний.
Разными были не только получатели, но и отправители груза. В составе поезда — 58 20-футовых контейнеров. Всего на поезд было загружено 1152 тонны минерального масла производства Татарстана и 288 тонн рапсового масла из Удмуртии и Мордовию. Большая часть — 46 контейнеров — содержали флекситанки с минеральным маслом. 45 из них ждут в Турции и один — в Израиле. Рапсовое масло предназначено для Китая. 12 флекситанков с рапсовым маслом были доставлены из Саранска и Ижевска, где масло и было произведено.
Об экспорте удмуртского рапсового масла в Китай накануне написала пресс-служба Россельхознадзора. По данным ведомства, Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике провело досмотр 220 тонн рапсового масла, направляемого на экспорт в Китай. Качество продукции было подтверждено испытаниями в Удмуртском филиале ФГБУ «Татарская МВЛ», а также в филиале ФГБУ «Центр оценки качества зерна» в Республике Татарстан. Собственник получил от Россельхознадзора 10 фитосанитарных сертификатов в соответствии с требованиями Китая, разрешающих вывоз масла за пределы РФ.
В порт Новороссийск поезд прибудет через трое суток после отправки, после чего товары будут перегружены на суда и поплывут в Китай, Израиль и Турцию.
Следующий такой же состав из Татарстана будет отправлен в марте 2021 года. В перспективе планируется, что флекси-поезда будут выезжать в Новороссийск из Татарстана 1-2 раза в месяц.
Для «ТрансКонтейнера» это уже не первая отправка флекситанков через Новороссийск. Год назад он совместно с «Русконом» отправил минеральное масло из Волгоградской области в Турцию. Однако со станции Нижнекамск, как и с других станций Волго-Камского региона дороги, раньше флекситанки уходили только небольшими партиями по 10–15 контейнеров и только в составе сборных поездов.
«Растущий интерес зарубежных партнеров к высококачественной продукции российских производителей стимулирует поиск оптимальных логистических схем и способов транспортировки экспорта. Многослойный герметичный флекситанк объемом 20 тонн — самый востребованный вид упаковки, обеспечивающий экономичность и удобство эксплуатации за счет отсутствия излишних технических операций, также исключающий внешнее воздействие на груз в процессе перевозки», — прокомментировал новость директор Куйбышевского филиала ПАО «ТрансКонтейнер» Алексей Булытов.
«Отправка первого «флекси-поезда Европак» со станции Нижнекамск — значимое событие для бизнеса региона. Теперь компании-производители из Татарстана смогут существенно оптимизировать затраты на логистику и сократить сроки доставки до клиентов в любой точке мира» — отметила заместитель генерального директора «Европак» Анна Усачева.