Компания Meritor, ведущий мировой производитель систем и компонентов для коммерческого транспорта и спецтехники, сообщила о начале производства в середине этого года своего нового электропривода Blue Horizon 14Xe для средних и тяжелых коммерческих автомобилей.
Электрическая система привода 14Xe из линейки Blue Horizon будет производиться на заводах Meritor в Эшвилле и Форест-Сити в американском штате Северная Каролина. Ожидается, что 14Xe будет иметь небольшой вес около 363 кг. При этом клиенты будут иметь выбор из целого ряда осей, тормозов, коробок передач и дифференциалов, чтобы адаптировать привод к предполагаемому использованию коммерческого автомобиля. Сам электродвигатель также можно заказать с постоянной мощностью 150, 180 или 200 кВт, все из которых также обеспечивают пиковую мощность 250 кВт.
«14Xe был протестирован в различных условиях по всему миру с несколькими OEM-производителями, типами транспортных средств и сфер применения, поэтому мы можем предложить отрасли проверенную технологию электрической трансмиссии», - говорит Т. Дж. Рид, вице-президент по глобальной электрификации Meritor.
Meritor заявляет, что на данное время уже подписал с Volta Trucks трехлетнее соглашение о поставках 14Xe. Американская комплексная система привода будет использоваться в 16-тонном электрическом грузовике Volta Zero, который Volta Trucks официально представила в сентябре 2020 года. Ожидается, что Volta Zero будет запущен в производство в Великобритании в 2022 году. Также, Meritor подписал трехлетний контракт на поставку с Lion Electric, производителем коммерческих автомобилей из Канады, который недавно добился больших успехов. Наконец, Meritor заключила пятилетний контракт на поставку с американской компанией Autocar Trucks, в соответствии с которым система привода должна быть интегрирована в мусоровозы производителя.
Помимо 14Xe, Meritor представила два других электропривода из своей линейки продуктов Blue Horizon. Один из них 12Xe специально для грузовиков средней грузоподъемности и 17Xe для тяжелых грузовиков. Утверждается, что привод 12Xe подходит для грузовых автомобилей полной массой от 7 до 16 тонн, а 17Xe разработан для тяжелых грузовиков с колесной формулой 4×2 и 6×2.
Что касается трансмиссии 12Xe, Meritor уже объявила в 2019 году о заказчике Volkswagen Caminhões e Ônibus, который собирается принять большие поставки. Бразильская дочерняя компания VW по производству коммерческих автомобилей, как известно, поставит 1600 электрических грузовиков пивоварне Ambev, начиная с 2020 года. Первоначально автомобили получат обычную ось 12X с модернизированным электродвигателем. Как только новый привод 12Xe станет доступен, он будет использоваться вместо оси 12X.