← Негабаритные и опасные грузы

Танк-контейнеры для перевозки кислот все чаще становятся добычей вандалов

Вандалов в умных танк-контейнерах привлекают не перевозимые хлорсодержащие кислоты, а металл. Об этом накануне рассказал международный провайдер логистических услуг для нефтехимической и газовой отраслей промышленности Hoyer Group.

Последние лет 70 частная компания Hoyer Group транспортирует жидкие химические грузы по всему миру. Причем в последние 10 лет, по данным участников рынка, спрос на танк-контейнеры вырос вдвое, и теперь число их превышает 600 тыс. ед. Причем каждые девять из десяти грузоотправитель намерен оборудовать для транспортировки химических грузов. Компания разработала антикоррозийное покрытие ChemLINE. Оно защищает тару от компонентов для производства фунгицидов, гербицидов, пестицидов, а также хлорсодержащих растворителей, хлорсодержащих средств очистки и даже некоторых хлорсодержащих кислот, в том числе даже соляную кислоту.

«У нас в штате пять специалистов, которые отвечают за совместимость химических продуктов с танк-контейнерами. Из них двое имеют докторскую степень», – рассказывает Ханс Демарест, директор Hoyer Group.

Грузоотправитель, кроме того, получает техническое решение как для определения локации танка, так и для отслеживания давления, температуры и уровня наполнения внутри контейнера. В онлайн-режиме система собирает данные со всех датчиков и передает в режиме онлайн пользователю или на компьютер, или на телефон. Более того, пользователь может подогревать или охлаждать содержимое контейнера в удаленном режиме. Однако, как признались в компании, тонкое место в умных танк-контейнерах – не технические решения или устойчивость мобильной связи, а металл: площадки из сплава хрома с железом стали главной приманкой для приграничных вандалов.

«Мы рекомендуем грузоперевозкам, например по железной дороге, ставить антивандальную защиту танк-контейнера. Хотя даже замена нержавейки на более дешевый аналог не спасает. Мы даже привариваем все, что можно приварить, но в конечном пункте получаем танк-контейнер, из которого вырваны все датчики: не демонтированы, а вырваны варварским способом. Смотреть на это тяжело! Но это – реальность», – рассказал Константин Пискун, менеджер по развитию бизнеса Hoyer Group.