В Москве 5 марта заработала первая зарядная станция для электрокаров от Дептранса — как отметили в ведомстве, «нового формата». Будет ли востребована такая станция, пока не ясно, однако Дептранс уже ждет ажиотажа и предлагает владельцам 675 машин на батарейках записаться в очередь.
Как сообщила в пятницу пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заправку можно найти на улице Бахрушина в районе дома 20, рядом с бесплатной стоянкой для электромобилей. Рекламный ход о бесплатной зарядке мог бы определенно привести к ажиотажу, однако Дептранс в этом деле далеко не первый.
Из открытых источников известно, что в Москве сейчас есть несколько точек для зарядки электромобилей. В частности, исторический центр Москвы в границах Садового кольца оккупирован в основном муниципальными точками Мосэнерго. Здесь можно бесплатно зарядить свой электрокар, однако для этого нужно отметиться картой «Тройка», чтобы разблокировать доступ к проводу.
Кроме того, популярна и колонка от «Россети». К ней нужно приложить некую RFID-карту – очевидно, что она должна быть куплена заранее, на инструкции есть сайт, где ее можно приобрести. Как отмечают владельцы и пользователи электромобилей в соцсетях, с различными проблемами, связанными с зарядкой электрокаров в столице, они сталкиваются постоянно.
Примечательно, что и сеть АЗС Shell, к примеру, развивает сеть зарядных точек на площадке с обычной заправкой. Однако отдельные кассиры порой не могут ответить, что за карточка нужна для заправки. Поэтому не удивительно, что чаще всего владельцы предпочитают покупать зарядное устройство и решать свою проблему самостоятельно, ведь машина разряжается не по расписанию, а в Москве удобных вариантов зарядки пока нет.
Проект Дептранса в свою очередь явно предполагал стать тем самым удобным вариантом, вот только на не менее 675 машин в столице зарядка одна. По статистике «Автостата», Москва занимает третье место в России по числу электромобилей. В городе их зарегистрировано на сентябрь 2020 года порядка 675. Отметим, что по всей стране 83% всех электромобилей приходится на Nissan Leaf. Более 6% — это Tesla (модели 3, S, X, Y), а еще около 4% – это Mitsubishi i-MiEV.
При этом Дептранс обещал, что в Москве появится 600 точек для зарядки, но только к 2023 году — до тех пор водителям электромобилей, видимо, придется «потолкаться» в очереди к единственной колонке в Москве.
Добавим также, что в сообщении говорится, что колонка зарядит электромобиль бесплатно, однако такое правило будет действовать лишь «первое время». Более точных цифр и сроков Дептранс москвичам не дает.