Инженеры из Института им. Фраунгофера (Fraunhofer IML) разработали автоматизированную систему LoadRunner для обслуживания складских предприятий. Роботы действуют исключительно автономно — система использует алгоритмы на базе машинного обучения, подключается к облачной платформе и быстро передает информацию с помощью 5G-сетей. Каждый робот LoadRunner работает как самостоятельно, так и в команде — если это необходимо, машины группируются в «рой» и совместными усилиями выполняют поставленную задачу.
Один LoadRunner — это плоская платформа с небольшими колесами, способная двигаться со скоростью до 10 метров в секунду в любую сторону, сообщает New Atlas. Робот поддерживает транспортировку грузов весом до 30 килограмм и перемещается по складам с помощью бортовых оптических камер, которые идентифицируют ориентиры внутри здания. LoadRunner запрограммирован необычным образом — вместо того, чтобы положить доставленный товар с помощью манипуляторов, робот резко тормозит перед точкой отправки так, что груз соскальзывает с транспортного средства на новую платформу. По словам инженеров Fraunhofer IML, так рабочие процессы выполняются быстрее.
«LoadRunner оснащен всенаправленным шасси; направление движения и направление вращения полностью независимы друг от друга. Это означает, что новый робот может поворачивать в любом направлении, не останавливаясь для маневра», — объяснил один из участников проекта Мориц Ройдл и добавил, что на борту каждого LoadRunner располагается камера, которая генерирует по 400 изображений поверхности пола в секунду и исключает любые столкновения.
Главная особенность LoadRunner — режим коллективного роя. Поскольку роботы перемещаются одновременно в рамках одного склада, они перманентно обмениваются данными друг с другом через 5G. Таким образом платформы заранее сообщают о своих маршрутах и получают информацию о текущих задачах. Более того, если на склад поступил груз весом более 30 кг или коробка оказалась слишком большой для одного LoadRunner, свободные роботы объединяются в небольшую группу и доставляют заказ вместе.
Fraunhofer IML уже протестировал возможности LoadRunner на шведском складе по сортировке посылок. Более чем 60 роботов успешно обработали 13 тыс. посылок за час, что эквивалентно производительности обычных систем сортировки. Однако LoadRunner уже выигрывают у обычных широко используемых технологий по другим параметрам: новые платформы не требуют строить фиксированную инфраструктуру и вводятся в эксплуатацию в считанные часы, заявили разработчики.
После завершения испытаний внутри складов, Fraunhofer IML планирует вывести роботов на открытые площадки. Авторы предполагают, что, если система справится с задачами на улице, то LoadRunner могут быть использованы для буксировки багажных тележек в аэропортах и перевозки товаров между несколькими складами.