Грузовики для полного бездорожья Mercedes-Benz Zetros возвращаются на российский рынок. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции директор по продажам грузовиков Mercedes-Benz ООО «Даймлер Камаз Рус» Герман Гильфанов.
После исчезновения машины из-за силового агрегата экологического класса «Евро-3» несколько лет назад, в продажу поступят обновлённые версии машин. Под капотом Zetros расположен двигатель OM460 «Евро-5» двух модификаций – 449 л. с. и 510 л. с. В нём отсутствует Common Rail, что по мнению г-на Гильфанова, очень порадует клиентов, которые покупают технику для эксплуатации в тяжёлых климатических условиях.
Грузовики в первую очередь нацелены на потребителей в Сибири и в северных регионах. Первая машина к следующей зиме поступит на тестирование к одному из клиентов компании. После этого можно будет говорить о массовом старте продаж.
Правда, модель будет полностью импортной. На российских заводах её собирать пока не планируют. В компании говорят, что спрос на такие машины сохраняется.
Также на конференции руководитель бизнес-подразделения Fuso «Даймлер Камаз Рус» Оксана Карахова рассказала об итогах деятельности совместного предприятия в прошлом году и планах на текущий. В частности, всего за 12 месяцев 2020 года дилеры компании реализовали 3 727 автомобилей, из которых 2 935 грузовиков Mercedes-Benz, 577 – Fuso. В этом году стоит задача увеличить продажи на 62%. Для этого увеличат штат рабочих.
К слову, 150 машин Mercedes-Benz укомплектованы двигателями экологического класса «Евро-6» и они полностью российской сборки. Напомним, в состав СП входят два завода. На одном собирают грузовые шасси из комплектов, которые присылают из Германии. На втором – изготавливают каркасы кабин для КАМАЗов нового поколения и Mercedes-Benz. Там установлены 105 роботизированных комплексов, а уровень автоматизации приближается к 80%.
Вместе с тем, в планах «Даймлер Камаз Рус» на этот год увеличение уровня локализации. Исполнительный директор предприятия Ульф Резе объявил о применении большего объёма российской стали и штампованных деталей, которые будет поставлять «КАМАЗ». Также производитель находится в поиске новых поставщиков российских комплектующих – стёкол, пластиковых деталей, влагоизолирующей плёнки, зеркал, поперечных балок и пр.
Ещё одним направлением станет выпуск новых модификаций кабин, среди которых плоскокрышные и праворульные.
В прошлом году компания уже внесла изменения в свои грузовые шасси. В частности, у самосвалов появилась 16-ступенчатая КПП с автоматизированным переключением, у Arocs – лёгкая рама с 9-мм лонжеронами. Для лесовозов на шасси Arocs увеличили дорожный просвет до 300 мм и увеличили угол въезда до 25 градусов. У тягачей 4х2 внедрили систему полуавтономного движения (ADA) и камеры внешнего обзора вместо зеркал.
Тренд на электрификацию тоже не обошёл стороной Mercedes-Benz. В этом году германский производитель намерен представить для европейского рынка новую модель на топливных элементах. В России же в ближайшей перспективе стоит ожидать появления грузовиков на электроприводе.