На заседании рабочей группы при комитете Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи обсудили вопросы, связанные с весовым и весогабаритным контролем транспортных средств.
В обсуждении приняли участие депутаты профильного комитета донского парламента, представители органов исполнительной власти региона, контрольно-надзорных и правоохранительных органов, а также предприятий дорожной отрасли.
Руководитель рабочей группы депутат донского парламента Сергей Рожков (фракция «Единая Россия») рассказал, что в июле 2020 года вступил в силу федеральный закон, которым введены «зона автоматического весового и габаритного контроля», «автоматический пункт весового и габаритного контроля», описан порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, а также требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов и к размещению оборудования.
- Безусловно, весогабаритный контроль – это тема, которая будоражит и задевает за живое всё дорожно-транспортное сообщество, - подчеркнул Сергей Рожков.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что недопустимый перегруз автомобильного транспорта является одним из основных факторов, снижающих качество дорог. Для Ростовской области это особенно актуально в летний период, когда перегруженные зерновозы можно встретить как на региональных, так и на межпоселковых дорогах. Асфальтобетон рассчитан на определенную нагрузку, превышение которой многократно ускоряет процесс разрушения дорожного полотна.
Для борьбы с подобными нарушениями в Ростовской области действуют передвижные и стационарные пункты весового контроля, однако, по словам дорожников, наказать нерадивого перевозчика удается далеко не всегда. Периодически водители перегруженных фур просто игнорируют призывы инспекторов к остановке и взвешиванию, закрывают номера, чтобы избежать фотофиксации нарушения, используют «перевалочные» склады, куда прибывают перегруженные автомобили из дальних районов, а затем, загруженные в рамках допустимых норм, провозят зерно через весовой контроль. При этом, даже если водитель перегруженного автомобиля пойман с поличным, его чаще всего штрафуют как частное лицо, так как автомобили оформляют не на юрлицо или ИП, а в аренду, якобы для личных нужд водителя. В этом случае применяются минимальные штрафы.
Серьезной проблемой также является то, что применяемые в большинстве случаев методы весового контроля позволяют проверять лишь малую часть, транспортного потока - взвешивание одного автомобиля занимает около часа. Выходом из этого могут служить автоматические пункты весового и габаритного контроля, которые позволяют взвесить автомобиль прямо во время движения, без съездов на отдельные полосы. При этом автоматический контроль может осуществляться круглосуточно семь дней в неделю.
На сегодня в Ростовской области размещены пять таких постов. Сейчас их готовят к работе в тестовом режиме. До конца этого года запланировано размещение еще трех постов весогабаритного контроля, а всего к концу 2024 года на Дону будет действовать 15 таких постов. Их размещение проводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
- По мнению участников обсуждения 15 постов автоматического весогабаритного контроля к 2024 году – это недостаточно. Это одна проблема. Вторая – это место установки этих пунктов. Как правило, они размещены на въезде в крупные города. Но ведь транспорт, до того как он дошел, к примеру, до Ростова, он прошел 150-200 километров, разрушил дороги и только после этого его взвесили. Мы аккумулируем все вопросы и предложения участников заседания рабочей группы и, в дальнейшем, будем формировать предложения. Возможно, появится законодательная инициатива, - рассказал заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству Михаил Сапрыкин (фракция «Единая Россия»).