Перспективы увеличения объёмов погрузки обсуждены руководством Юго-Восточной магистрали и двух областей вместе с грузоотправителями на видеоконференции, которая прошла в режиме онлайн.
"Белгородский регион ЮВЖД включает в себя Белгородскую, Липецкую и часть Курской областей. Как отметил руководитель магистрали Павел Иванов, здесь формируется до 80% всех перевозимых по ЮВЖД грузов", – подчеркнул руководитель магистрали.
По словам Павла Иванова, в прошлом году из-за пандемии грузооборот на ЮВЖД снизился на 1,3%. В этом году в Белгородском регионе ожидается погрузка более 75 млн тонн, что превышает уровень прошлогодней погрузки на 7,2 млн тонн или на 10,5%.
Наибольшее увеличение объёмов прогнозируется за счёт роста перевозок железной руды Стойленским ГОКом в размере 2,3 млн тонн и Яковлевским ГОКом в размере 1,3 млн тонн. Рост погрузки будет достигнут за счёт реализации инвестиционных проектов, модернизации и наращивания производственных мощностей предприятий.
Дополнительное увеличение грузовой базы прогнозируется и за счёт адресной работы с представителями среднего и малого бизнеса. Как заметил начальник ЮВЖД, уже в прошлом году погрузка предприятий этого сектора экономики составило 16 % от общего грузооборота.
По словам начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александра Трегубова, в этом году Алексеевский молочно-консервный комбинат после реконструкции завода наметил отправлять продукцию в контейнерах в Китай в объёме 10 тыс. тонн. Также Покровский завод растительных масел планирует из Белгорода начать отгрузку рапсового масла в цистернах. Прогнозируемый объём погрузки составляет 5 тыс. тонн.
В этом году на ЮВЖД будут развиваться и контейнерные перевозки, в том числе, и новых видов продукции. Так, ОЭМК им. А.А.Угарова со станции Котёл будет отправлять окатыши в порты Балтийского моря.
Помимо этого, в Белгородского регионе получит новое развитие и услуга «Грузовой экспресс», позволяющая сократить время нахождения груза в пути за счёт следования по специально разработанному расписанию. В этом году планируется отправить не менее 12 грузовых экспрессов со станций Старый Оскол и Елец в черноморские порты.
Также железнодорожники обсудили перспективы увеличения объёмов вывоза продукции с руководством Белгородской и Липецкой областей. Кроме того, вместе с грузоотправителями были рассмотрены конкретные мероприятия по оптимизации процесса грузовых перевозок.