Российские фуры забирают китайские грузы на границе с КНР в среднем за 3-10 дней, сообщили «Логирусу» в пресс-службе DB Schenker Russia. Подобные сроки актуальны для погранпереходов «Забайкальск» (Россия) и «Алашанькоу» (Казахстан).
В декабре 2020 с китайской стороной была согласована схема перевалки грузов, позволяющая избегать контактов между водителями и сотрудниками складов в Китае. Ее отладка заняла около двух месяцев. Речь идет о схеме «перецепки». Она подразумевает следующую последовательность действий. Российское транспортное средство въезжает в зону ожидания на китайской стороне, чтобы оставить прицеп. Все погрузо-разгрузочные операции выполняются только китайскими работниками. По завершении необходимых операций российский прицеп паркуется в зоне выезда на китайской стороне и ожидает, пока вновь прибывшая российская фура его заберет.
Схема «перецепки» начала работать в погранпункте «Забайкальск» с конца января, а в «Алашанькоу» – с конца февраля. Но при этом режим работы пунктов пропуска до сих пор ограничен: с 8:00 до 13:30 по пекинскому времени или с 9:00 до 14:30 по Чите. Пропускная способность границы не вернулась к до карантинным значениям, однако, 25-30 машин, ежесуточно, проходят, добавили в DB Schenker Russia.
– По традиции, автоперевозки из Китая наиболее востребованы в северо-восточной части РФ. В частности, там, где практически нет железнодорожных маршрутов с ускоренными контейнерными поездами и прибытием в города Урала: ориентировочно от Читы до Екатеринбурга, – пояснил генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Если Россия и Китай не уйдут в очередной локдаун, связанный с новой волной COVID-19, то объемы автоперевозок удастся полностью восстановить уже летом 2021 года, так как схема взаимодействия между нашими странами отработана, прогнозирует эксперт.