В прошлом месяце в Иркутской области был введен в эксплуатацию первый и единственный на данное время грузовик-лесовоз Scania G410B6x4HZ, работающий на сжатом природном газе метан.
Базовое шасси Scania G410B6x4HZ с кабиной CG17N с откидным «спальником» приводит в действие рядный 6-цилиндровый 410-сильный газовый двигатель OC13 101 (Евро-6) с максимальным крутящим моментом 2000 Нм и 14-ступенчатая автоматизированная коробка передач Scania GRS905R с ретардером (4100 Нм) и системой управления Opticruise. На грузовой автомобиль установлен передний мост с подвеской на параболических рессорах, который выдерживает нагрузку 9-тонн, а на заднюю тележку приходится 30 (15 + 15) тонн. Производитель не раскрыл подробные грузовые характеристики лесовоза Scania G410B6x4HZ, но известно, что полная масса грузовика в составе с прицепом составляет до 60 тонн. Другие характеристики шасси первого российского сортиментовоза Scania включают барабанные тормоза с электронным управлением EBS и электронную систему курсовой устойчивости (ESP).
В качестве надстройки компания «ВКР» (В-КРАН) монтировала сортиментовозный кузов V-Forest собственной разработки, способный перевозить материалы из древесины длиной до 6 метров. Для того что бы снизить снаряженную массу грузовика лесовозный кузов V-Forest был выполнен из алюминия, хотя по желанию клиента производитель предлагает стальные варианты.
C первым запущенным в России лесовозом на метане, Scania вошла в лесную промышленность, хотя ее грузовики на КПГ уже успешно эксплуатируются в сфере городских и междугородних перевозок, а также в отрасли управления отходов.