В рамках соглашения, подписанного администрацией Алтайского края, ФБУ «Администрация Обского БВП» и организациями речной и добывающей отрасли в период с 2015 по 2020 годы удалось перераспределить 3,5 млн тонн грузов с наземного транспорта на внутренний водный. Об этом рассказал руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП» Сергей Павлушкин.
По его словам, соглашение о сотрудничестве было подписано в 2015 году.
«За период с 2015 по 2020 год в границах Алтайского края перевезено порядка 5 млн тонн грузов, в том числе с автомобильного на внутренний водный транспорт переориентировано 3,5 млн тонн. В продолжение этой работы подписан аналогичный документ на период 2019 – 2021 годы», - уточнил Сергей Павлушкин.
Как отметил генеральный директор «Морского инженерного бюро», профессор, д. т. н. Геннадий Егоров, это соглашение позволило впервые в России переключить грузы с автотранспорта на водный.
«Это крупнейшее достижение. В данном случае было найдена альтернатива для сокращения затрат на ремонт автодорог и оптимальное экономически целесообразное решение для экономики региона в целом», - считает Геннадий Егоров.
«В крае действует пока уникальное соглашение в стране, - отметил заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин. – Пользуясь статьей водного кодекса, мы субсидируем задачи, которые стоят перед внутренним водным транспортом и переключаем в летний период на водный транспорт доставку грузов с Чуйского тракта, одной из известных автодорог. Это примерно 1 млн тонн грузов. Точка роста - Бийский гравийно-песчаный карьер и соответственно 540 км реки».
По словам замминистра транспорта Алтайского края, был получен значимый для региона мультипликативный эффект. Это способствовало развитию портовой инфраструктуры, выводу с автотрасс 30 тыс. грузовиков в летний туристический период. Дополнительно на федеральных автомобильных дорогах были установлены системы весогабаритного контроля. Это позволяет выявлять перевес грузовиков, который порой превышает нормативные значения в 2-2,5 раза (вместо 44 тонн - 70-80 тонн), и таким образом сократить негативное воздействие на дорожное покрытие.
По мнению Дмитрия Коровина, в настоящее время есть острая потребность в принятии оперативного федерального решение по запуску и администрированию системы весогабаритного контроля.
«Отсутствие наказания за перевес грузового автотранспорта не позволяет реализовать в полном объеме решение вопроса о переориентации грузов на внутренний водный транспорт. Хотя технически мы к этому готовы уже два года. Нужна поддержка отраслевиков для того, чтобы запустить и создать реальную конкуренцию и продолжить переориентацию грузов на реку в летний период», - добавил он.