Транспортно-экспедиционная компании «Авангард» из Сухого Лога Свердловской области получила первые десять из 15 заказанных тягачей, среди которых был 1000-ый газовый грузовик, поставленный в Россию.
Scania вполне логично смотрит на российского потребителя грузовиков, делая ставку на газовую стратегию. Это обусловлено наличием дешевого газового топлива в отличие от дизеля и более или менее развитую инфраструктуру в стране, которую так же легче развить, нежели текущую адаптивность для коммерческого электротранспорта, способного фактически сейчас существовать не в широком охвате по России и только в городской эксплуатации или на коротком плече. Также развитие техники на газомоторном топливе в какой-то степени стимулирует российское государство, так как газ позволяет значительно улучшить экологию, снижая выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме этого, природный газ меньше всего затрагивают экономические кризисы, чего нельзя сказать о рынке нефтепродуктов. Учитывая все эти факторы Scania развивает газовое направление постоянно наращивая продажи грузовиков СПГ в России на протяжении 4-лет – это 214 в 2018 году, 303 в 2019 и 402 в 2020-м.
Иван Папазов, руководитель продаж газовой техники в ООО «Скания-Русь», говорит, что автопроизводитель расширяет модельный ряд и сферы применения автомобилей на СПГ, поэтому наряду с магистральными тягачами, диапазон российских предложений Scania уже включает автоспецтехнику для сферы ЖКХ и лесозаготовки, а в скором времени будут доступны карьерные самосвалы.
Поставленный в «Авангард» 1000-й тягач Scania 6x4 на метане был специально адаптирован для выполнения определенных операций в составе с самосвальным полуприцепом.
Тягач Scania 6x4 с высоким шасси получил комфортабельную кабину со спальником, сиденьем премиум-класса и диодное освещение для работы в темноте. В качестве силовой установки агрегатирован газовый двигатель объемом 13 литров в составе 14-ступенчатой КП GRS905R с двумя «ползучими» передачами с автоматизированной системой Scania Opticruise и встроенным трансмиссионным ретардером для тяжелой эксплуатации. Для того, чтобы усилить тяговою мощность передаточное число главной передачи было специально понижено. В свою очередь, задняя пневматическая подвеска ведущей тележки тягача имеет разрешенную техническую нагрузку до 21 тонны.
В свою очередь, Александр Кругляков, совладелец ТК «Авангард» говорит, что они на собственном опыте проверили мощность, надежность и хорошие тяговые характеристики газовых грузовиков, а также их экономичность, которая выросла не менее чем на треть. В рассказанную топливную экономичность метановых тягачей Scania вполне можно поверить, так как «Авангард» начал их эксплуатировать 4 года назад в паре с системой мониторинга Scania FMS для оценки эффективности и улучшения показателей, чего вполне достаточно для точности проверки. Более того, компания продолжила закупать газомоторные грузовые автомобили Scania, которых в автопарке компании уже более пятидесяти. Также перевозчик инвестировал в собственную заправочную станцию (АГНКС), которая производит 20–24 м3 газа в сутки и обслуживает около 90 грузовиков в день, в том числе на коммерческой основе.