В Волгоградской области реализуется целый ряд масштабных дорожно-транспортных проектов. Одним из важнейших считается обход Волгограда. Трасса должна существенно сократить количество большегрузного транспорта и значительно разгрузит дорожную сеть областного центра.
Согласно проекту, до 2024 года будет построено более 70 километров дорог. Транспортные развязки соединят все федеральные трассы региона и обеспечат скоростной проезд большегрузов в объезд областного центра. Самым сложным участком первого этапа строительства считается мостовой переход через Волго-Донской судоходный канал. Рабочие уже залили 27 опор будущего моста. Продолжается установка пролетных строений. Важность реализации проекта отметил посетивший стройку председатель комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Евгений Москвичев.
Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту и строительству ГД ФС РФ: «Мы понимаем, что рядом находится Казахстан, дальше – Китай. И я уверен, что у нас появится коридор – международный, серьезный транспортный коридор, который будет проходить и в Волгоградской области, и в Саратовской области. Рядом находится Астрахань, и скоро по Каспийскому морю пойдут другие суда. Мы надеемся, что там паромное сообщение начнется, грузы придут с Ирана, с Саудовской Аравии, с Индии. Они все придут в РФ. Они придут в Астрахань, и дальше по России развозить будут наши перевозчики».
В активной фазе сейчас и ремонтные работы на мостовом переходе Волжской ГЭС. Всего в этом году планируется реконструкция 800 метров дороги. По словам экспертов, износ старого покрытия и несущих частей моста достигал 90 %. Ведутся работы по устройству бетонной накладной плиты – это предотвратит дальнейшее разрушение существующих конструкций. Сейчас в подмостовой части меняют несущие металлоконструкции. А после строители начнут заливку бетонной подушки, на которую уложат асфальт. Работы планируют завершить до конца октября. Пока движение осуществляется в реверсивном режиме. В дневные часы ограничен проезд большегрузного транспорта.