«Петролеспорт» и «Первый контейнерный терминал» в порту Петербурга по итогам первого квартала 2021 года показали снижение грузооборота на 10%.
Согласно сообщению группы Global ports от 16 апреля, показатели двух ее крупнейших терминалов в порту Петербурга заметно снизились по сравнению с первым кварталом прошлого года. «Первый контейнерный терминал» сократил перегрузку контейнеров на 8,1% до 157 тыс. TEUs, «Петролеспорт» — на 13,6% до 93,2 тыс. TEUs.
Как объясняют в компании, неудачные результаты связаны с общемировой конъюнктурой рынка морских перевозок. «В результате сильного роста ставок фрахта на международном рынке контейнеров во II половине 2020 года и глобального дефицита порожних контейнеров участники рынка в I квартале 2021 года выбирали более быстрые цепочки импортных и экспортных поставок с наименьшим морским плечом, — говорится в заявлении компании. — Как следствие, рост российского рынка в I квартале 2021 года был сконцентрирован в Дальневосточном (+10,8% к I кварталу 2020 года) и Южном (+7,2% к I кварталу 2020 года) бассейнах, в то время как контейнерооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в I квартале 2021 года сократился на 11,9%».
Общие показатели российского рынка перевалки контейнеров выросли в I квартале 2021 года на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — до 1,3 млн TEUs. Притом что в Балтийском бассейне (включая Петербург и Ленобласть) перевалка упала на 11,9%.
«На рынок продолжат влиять волатильность фрахтовых ставок, глобальный дефицит контейнеров и последствия недавнего нарушения международных логистических цепочек из-за временной блокировки Суэцкого канала», — рассказал генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт.