← Спецтехника

Появились подробности о карьерном электросамосвале БЕЛАЗ

Над своим первым карьерным самосвалом на аккумуляторных батареях БЕЛАЗ работает уже несколько лет, а экспериментальный образец инновационной машины – она получила индекс 7558E – в Жодино изготовили еще в конце прошлого года.

Да, первый электрический карьерный самосвал создается на базе серийного семейства БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн. Это самая компактная модель из всех карьерных самосвалов ведущих мировых брендов, на которые сегодня устанавливается электромеханическая трансмиссия переменного тока, что должно заметно облегчить задачу электрификации: привод, фактически, уже есть – остается оснастить самосвал накопителями энергии, в качестве которых будут использоваться литиевые аккумуляторные батареи.

Уже определен и тип батарей – лучше всего подойдут литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы. Они будут установлены на места расположения (на серийных моделях) дизельного двигателя, его системы охлаждения, тягового генератора и топливного бака. Емкость батареи составит 675квт·ч. Номинальная мощность силовой установки – 640квт.

Запас хода на одной зарядке составит не менее 2 часов при полной загрузке 90 тонн и движении на подъем по уклону не более 10 процентов. После нескольких циклов "загрузка – транспортировка – разгрузка" потребуется проведение подзарядки в течение 20-25 минут от специальной зарядной станции.

Производителем батарей, которые установлены на опытный образец БЕЛАЗ-7558E, является, по нашим данным, южнокорейская компания Enertech International.

Работы по созданию электросамосвала, включая проведение всего цикла испытаний, должны быть завершены в IV квартале 2022 года. А уже на 2023 год запланировано начало серийного производства БЕЛАЗ-7558E – по данным маркетологов, Белорусский автозавод сможет продавать на первых порах ежегодно не менее 20 таких электросамосвалов.

Ориентировочная стоимость 90-тонника БЕЛАЗ-7558E – 1,62 млн. долларов. При этом расчетная экономия от эксплуатации карьерного электросамосвала с учетом стоимости энергии и энергоносителей, снижения расходов на его обслуживание, доставку и хранение дизельного топлива составит около 68,5 тыс. долларов в год.