← Логистика, грузы

Сеть «магазинов для бедных» откроет в Петербурге до 15 супермаркетов

Красноярская сеть дискаунтеров «Светофор» откроет до конца года в Петербурге 10-15 магазинов. Ранее развитие в городе сети «магазинов для бедных» сдерживали высокие арендные ставки на помещения, но пандемия вынудила арендаторов быть более сговорчивыми, говорят эксперты.

О планах «Светофора» увеличить присутствие на рынке Петербурга «Фонтанке» рассказал региональный директор сети Игорь Ягупов. Сейчас в Северной столице работает 10 магазинов сети, год назад их было 4. Основная доля запусков пришлась на конец 2020 года.

На 2021 год запланировано еще 10–15 открытий. Ближайшее — на Кингисеппском шоссе в Красном Селе, подписаны договоры еще по нескольким точкам. «Темпы развития сети будут расти. Акцент в этом году будет сделан на Петербурге. Мы понимаем, что людской и экономический потенциал Северо-Запада сосредоточен именно здесь», — заявил Игорь Ягупов. 

Основанная в 2009 году в Красноярске сеть «Светофор» относится к формату жесткого дискаунтера, с низкими ценами на ограниченный ассортимент товаров. Среди требований к поставщикам указано, что «стоимость товара, с учетом доставки до магазина, должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурента». Средняя общая площадь магазинов — 900-1200 кв. м. Витрин, стеллажей и торгового оборудования нет, товары выложены на паллетах на полу. Количество SKU в ассортименте — около 2 тыс. позиций, что в несколько раз меньше, чем в супермаркетах и магазинах у дома.

Сеть управляется ГК «Торгсервис». По данным СПАРК, основные владельцы группы — Валентина, Андрей и Иван Шнайдеры. На сайте компании сказано, что на начало 2021 года сеть «Светофор» насчитывала более 2,2 тыс. действующих магазинов. Кроме российского рынка, сеть развивается и работает в республиках СНГ (Казахстан, Белоруссия), а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и других странах под брендом Mere.

По данным агентства INFOLine, в прошлом году «Светофор» стала самой динамично развивающейся розничной сети в России. За прошлый год выручка компании увеличилась на 39%, что является абсолютным рекордом среди продуктовых сетей. Для сравнения, у лидеров рынка X5 Retail Group и «Магнита» продажи выросли на 14% и 13% соответственно. Всего в 2020 году «Светофор» заработал 189 млрд рублей (7-е место по объему выручки в России среди продуктовых сетей).