← Логистика, грузы

Логистический гигант Maersk видит в рынке Китая огромный потенциал

«Китай претерпел огромные изменения за последние два десятилетия и продемонстрировал огромный рыночный потенциал, стремясь обеспечить высококачественное развитие и продвигать региональные связи», - сказал Йенс Эскелунд, управляющий директор Maersk China.

«Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году было абсолютно революционным», - сказал он «Синьхуа» в эксклюзивном интервью на ежегодной конференции Азиатского форума Боао.

Вспоминая, как он прожил в Китае три десятилетия, Эскелунд сказал, что страна была достаточно большой торговой нацией, но по размерам деловой активности тогда не было и близко к сегодняшним.

Общий объем импорта и экспорта товаров в Китае увеличился на 1,9% в годовом исчислении до 32,16 трлн юаней (около 4,94 трлн долларов США) в прошлом году, что стало рекордным показателем, несмотря на мировой спад поставок. «Трудно переоценить, насколько большие изменения принесло вступление в ВТО в Китае практически во всех отношениях, особенно с точки зрения личного дохода, качества жизни и возможностей для молодых людей в Китае», - сказал он.

Заглядывая вперед, Эскелунд сказал, что цель Китая по увеличению располагаемых доходов населения указывает на рост потребления. «Мы ожидаем, что это также приведет к росту торговли». Повышение доходов населения, стимулирование внутреннего потребления и стремление к созданию бизнес-среды мирового уровня, среди прочего, занимают важное место в программе развития Китая на следующие пять лет и далее.

Эскелунд, который также является заместителем председателя Европейской торговой палаты в Китае, сказал, что еще одной областью с огромным потенциалом является торговля услугами между Китаем и Европой. Обе стороны могут работать вместе для расширения взаимного доступа к рынкам и сотрудничества.

Когда в прошлом году пандемия COVID-19 вызвала огромные проблемы для морского и воздушного транспорта, межконтинентальные железнодорожные грузовые перевозки Maersk между Китаем и Европой предоставили альтернативное решение для глобальных цепочек поставок с гораздо более быстрым ростом объемов.

Компания организовала в общей сложности 210 специализированных поездов из Китая в европейские страны, включая Германию и Францию. Эскелунд, однако, отметил, что, хотя порты и морской транспорт Китая эффективны, все еще существует разрыв между внутренними районами и большими портовыми городами.

Эскелунд сказал, что он заметил очень значительную готовность и понимание способности эффективной логистики способствовать экономическому росту во внутренних районах. «Есть очень большой потенциал в предоставлении логистики в местах, которые не очень хорошо связаны с международными торговыми маршрутами», - добавил Эскелунд, приветствуя концепцию связности, включенную в Инициативу страны «Один пояс, один путь».

«За эти годы мы увидели, как Китай сосредоточился на создании взаимосвязей за счет строительства автомагистралей и контейнерных портов», - сказал он. По словам Эскелунда, создание правильной инфраструктуры может стать мощным стимулом для торговли и сблизить страны.