В ходе выездной презентации, завод спецтехники и автокомпонентов «МегаТрон» представил аграриям Башкортостана и Татарстана новые сельскохозяйственные самосвалы с трёхсторонней разгрузкой 4590U1 и 4590U3 на базе шасси «Урал NEXT 73945» (6х4), предназначенные для перевозки зерновых культур.
В целом, новые самосвалы 4590U1 и 4590U3 на Урал NEXT 73945 (6х4) выглядят идентично и используют схожие конструктивные решения, за исключением объемов их кузовов, грузоподъемности и отличий в параметрах серийных версиях шасси.
Если рассматривать каждую модель по отдельности, то самосвал-зерновоз 4590U1 имеет объем кузова 19,3 м3 и базируется на шасси УРАЛ 73945-0006921-01М36 на двускатной ошиновке и межколесной базой 4905+1440 мм, а самосвал 4590U3 с объемом кузова 22,9 м3 построен на базе УРАЛ 73945-0006921-01М36 с колесной базой 5445+1440 мм.
Обе версии шасси идут без спального места и приводятся в действие дизельным двигателем ЯМЗ 536 (Евро-5) мощностью 328 л.с. и 9-ступенчатой МКПП ZF-9S1515T0. В качестве топливной аппаратуры применяется ТНВД BOSCH с системой нейтрализации ОГ(AdBlue). В стандартную комплектацию обоих шасси вошла мультимедийная 2DIN аудиосистема, электростеклоподъемники, сиденье водителя на пневмоподвеске, круиз контроль, электрообогрев зеркал и лобового стекла, центральный замок и тахограф стандарта РФ.
Самосвал 4590U1 имеет снаряженную массу 11640 кг, грузоподъемность 12800 кг и полную массу 24440 кг, из которой на переднюю ось приходится 4250 кг и 7390 кг на заднее тележку.
В свою очередь 22,9-кубовая модель самосвала-зерновоза 4590U3 отличается грузоподъемностью 12525 кг, снаряженной массой 12400 кг и полной массой 25000 кг, где вес распределяется на переднюю ось 4600 кг и на заднее тележку 7800 кг.
Самосвальные кузова без средней стойки, выполненные из стали 09Г2С, имеют толщину основания 4мм и толщину бортов 3 мм. Боковые двухуровневые борта имеют угол разгрузки 45 градусов с обеих сторон, а задний борт имеет частичную разгрузку под углом 25-30 градусов.
Стандартно запирание и отпирание бортов производится механическое и производится вручную, хотя опционально предлагается гидравлическое запирание. Верхние боковые борта и задний цельный борт на верхней навеске открываются снизу, нижние боковые борта высотой 500 мм на нижней навеске, оборудованные пружинным механизмом для облегчения закрывания, открываются сверху вниз, а цельный задний борт на верхней навеске. Внутри кузова для предотвращения высыпаний грузов мелких фракций предусмотрены нащельники и уплотнители. В качестве подъемного механизма новые самосвалы-зерновозы используют нидерландский гидроцилиндр HYVA. Также, в комплектацию самосвалов вошла лестница для подъема на кузов, тент с каркасом, откидная площадка на заднем борту для обслуживания тента и гидровывод для работы в составе с самосвальным прицепом.