Олег Коробченко, депутат Госсовета РТ от Партии Роста, генеральный директор ГК «Кориб» прокомментировал дефицит грузовиков. Ранее федеральные СМИ сообщили со ссылкой на участников рынка грузового автотранспорта в России о нарастающей нехватке этого типа автомобилей.
- Действительно на рынке России наблюдается небольшой дефицит тяжелых грузовиков и малотоннажных транспортных средств. Дело в том, что сейчас данная отечественная продукция стоит дешевле, чем иностранная. Кроме того, возросшее качество наших грузовиков сегодня тоже серьезно конкурирует с иностранными брендами. Грузовики по высокой цене купить можно, но потребители готовы подождать более выгодный вариант. Кроме того, на создание дефицита повлиял отложенный из-за пандемии спрос, - сказал Олег Коробченко, при этом заметил, что те, кто заранее законтрактовал грузовики, дефицита с поставками не испытывают.
По мнению дилера «КАМАЗа», производители пока не могут быстро нарастить мощности, поскольку это связано с выпуском комплектующих – данная ниша отстает от спроса. Но усилия по импортозамещению и росту производства предпринимаются. Как только объем выпуска автокомпонентов увеличится за счет модернизации, автоматизации процессов, то дефицит исчезнет.
Напомним, что в связи с ростом спроса на продукцию «КАМАЗа» и увеличением темпа производства автомобилей компания возобновила прием персонала во все производственные подразделения. Сейчас на главном сборочном конвейере выпускается три поколения автомобилей - от К3 до К5. Согласно бизнес-плану, в 2021 году завод выпустит 2,4 тыс. автомобилей поколения К5. В планах - выпуск 6,7 тыс. грузовиков К5 в 2022-м и свыше 11 тыс. – в 2023 году. С июля будет удвоен выпуск машин поколения К5 – с 10 до 20 единиц в сутки.
Согласен с экспертом и депутат горсовета Набережных Челнов от Партии Роста, генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин.
- Причин дефицита грузовиков немало: это и курс рубля по отношению к европейской валюте, благодаря которому отечественные марки стали более экономически привлекательными, поэтому многие транспортные организации переориентируются на отечественных производителей. Так же хочу отметить рост интереса к белорусским производителям техники, - дополнил он. - Безусловно, на повышение спроса повлияли программы льготного автолизинга и господдержка бизнесу.
Кроме того предприниматель отметил укрупнение российского бизнеса и увеличение госзакупок, что в итоге приводит к обязательствам производителей по выполнению крупных корпоративных заказов.
- Дефицит, возможно, частично связан со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций в отношении РФ, - считает руководитель.
Он добавил, что производители реагируют на спрос, но рынок восстановится не ранее, чем через квартал – именно столько времени потребуется для анализа спроса, переориентацию производственных мощностей, производство и закупку комплектующих и т.д.