«КамАЗ» выпустил первую партию рам для магистральных тягачей с кабиной К5. В отличие от «старых» рам для других грузовиков, новые собраны из полностью окрашенных компонентов, что должно положительно сказаться на коррозионной стойкости всех будущих КамАЗов.
Новая линия сборки рам состоит из десяти позиций: на нулевую подаются лонжероны и усилители, на первой идет их подсборка, на второй и третьей формируется геометрия, с четвертой по седьмую устанавливаются кронштейны, на восьмой проводится проверка ОТК, а на девятой — завеска на подвесной толкающий конвейер и отправка на автомобильный завод.
Еще одно принципиальное изменение в том, что из техпроцесса полностью исключена операция кантования рамы на 180 градусов. Теперь она собирается в перевернутом положении и перемещается между позициями с помощью специальных беспилотных шаттлов.
Как отметили в пресс-службе «КамАЗа», в дальнейшем окрашенные рамы планируется применять и для грузовиков -65801 с кабиной К4. Общий объем производства рам должен составить около 65 тысяч единиц в год.