Производитель российских грузовиков для бездорожья КамАЗ готовится летом протестировать в Ямало-Ненецком автономном округе прототип нового вездеходного грузовика. Вездеход называется «Арктика» (КамАЗ-6355).Его разработали при участии кафедры СБ-10 «Колесные машины» МГТУ имени Баумана и Московского политехнического университета.
Если обкатка опытных моделей пройдет в тундре успешно, то «Арктика» станет первым русским грузовиком, способным перемещать по бездорожью груз весом более 10 тонн. Восьмиприводный грузовик разработали специально для транспортировки крупногабаритных грузов весом до 15-16 тонн по труднопроходимой местности. Автомобиль должен преодолевать болотистые почвы, снежные заносы, подниматься на крутые склоны и форсировать водные преграды глубиной до 1,8 метра.
Также производитель разместил на грузовике теплый жилой модуль с душем и унитазом. Модуль рассчитан на троих членов экипажа или пассажиров. Он полностью автономен, что немаловажно в условиях Арктики для выживания попавших в аварийную ситуацию водителей.
Потенциальный целевой потребитель «Арктики» после запуска грузовика в серийное производство – нефтегазовые компании. Возможно, именно поэтому Камский автозавод избрал для полевых испытаний грузовика именно Ямал.
Минусом нового КамАЗа называют его высокую себестоимость и тихоходность. «Арктика» не способна развивать скорость выше 50 километров час, что требуется от автотранспорта на шоссейных автодорогах.