Замена двигателей внутреннего сгорания на силовые установки, работающие на водородных топливных ячейках, приведет к сокращению примерно половины рабочих мест на европейских заводах по производству моторов для грузовиков.
Об этом, как сообщает агентство Reuters, заявил не так давно генеральный директор компании Daimler Truck Мартин Даум.
Глава грузового подразделения Daimler отметил также, что политики должны готовиться к подобным переменам уже сейчас.
Производители грузовиков в настоящее время объявляют о планах по переходу на силовые установки с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу на фоне заявлений их клиентов о важности достижения целей в области устойчивого развития.
При этом силовые установки на топливных ячейках имеют меньшее количество движущихся частей и для их производства требуется меньше трудозатрат, чем в случае с двигателями внутреннего сгорания.
«Мы должны понимать, что в результате перехода к “зеленым” грузовикам количество рабочих мест в индустрии сократится примерно на 50%, поскольку силовые установки на топливных ячейках и аккумуляторных батареях значительно менее сложны, чем сегодняшние дизельные двигатели и трансмиссии», – цитирует Reuters заявление г-на Даума.
«Хорошая новость – в том, что переходный период займет примерно 15 лет, и мы должны начинать подготовку к переходу на“зеленые” технологии уже сейчас», – отметил также глава Daimler Truck.
Ранее в компании заявили, что намерены довести долю грузовиков с нулевыми выбросами в общем объеме продаж до 60% к 2030 году и до 100% – к 2039-му.