Международная компания экспресс-доставки DHL объявила о расширении партнерства с Locust Robotics. В прошлом году гигант логистики собирался закупить у американского стартапа одну тысячу складских роботов. Теперь их количество удвоилось. Автоматические сотрудники должны приступить к работе в 2022 году. Сколько рабочих мест они отберут у складских сотрудников-людей, компания не раскрывает.
DHL и Locust Robotics обсуждали возможность модернизации 350 из 430 североамериканских складов компании еще в 2018, но тогда поставщик не был выбран окончательно. С 2021 начались пилотные испытания роботов, а пандемия еще больше подогрела интерес к автоматизации складов, сообщает TechCruch.
Оснащенные датчиками интернета вещей машины могут работать бок о бок с людьми, помогая им комплектовать почтовые отправления. Их помощь увеличивает производительность труда более чем вдвое.
По словам Маркуса Восса, директора по логистике DHL, компания уже использует свыше 500 роботов на складах в США, Европе и Великобритании. К концу 2021 года добавится еще 500. Оставшиеся тысяча машин приступит к работе в 2022. «Однако общий потенциал роботов-грузчиков на складах DHL намного больше, поэтому мы уверены, что достигнем целей, установленных вместе с Locus Robotics», — заявил он.
Locus — один из семи производителей робототехники, с которыми сотрудничает DHL. В 2018 компания объявила об инвестициях в размере $300 млн в эту отрасль, а в прошлом году взяла на работу свыше 200 000 роботов только в США. По этому показателю DHL сравнилась — или даже обогнала — Amazon.
Казалось бы, автоматизация должна была снизить травматизм среди складских рабочих, но на деле все наоборот. Как выяснило издание Reveal, спустя пять лет роботы не только не смогли снизить количество опасных факторов, но и довели склады Amazon до рекордных 14 тысяч серьезных травм к концу 2019 года. Текущие показатели на 33% превышают уровень травматизма в сравнении с 2016 годом.