Сервис «Яндекс.Маркет» планирует запустить в Санкт-Петербурге доставку безрецептурных лекарств, заявил глава бизнес группы «Яндекса» по e-commerce и ridetech Даниил Шулейко в кулуарах Петербургского международного экономического форума 2021 (ПМЭФ).
«Услуга в ближайшие две недели будет доступна пользователям в Москве, далее раскатим в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде», — заявил он. В пресс-службе «Яндекс.Маркет» сообщили РБК Петербург, что в Северной столице доставку лекарств запустят «в ближайшее время».
По словам Даниила Шулейко, на первом этапе для заказа лекарств с доставкой будет доступно 2 тыс. SKU, в планах увеличить ассортимент до 20 тыс. SKU. Первым партнёрам «Яндекс.Маркет» станет аптечная сеть «Самсон Фарма», также ведутся переговоры с другими игроками рынка, в том числе и сетями из Петербурга, сообщили в компании.
Как ранее сообщал РБК, несетевым аптекам с 1 сентября разрешат вести дистанционную торговлю лекарствами, препараты можно будет купить на маркетплейсах. Соответствующее постановление 2 июня подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Теперь для дистанционной продажи медикаментов компаниям не обязательно иметь не менее десяти аптек на территории России и собственный сайт в интернете. Владельцы аптек смогут заключать договоры с агрегаторами, чтобы вести торговлю на их сайте. При дистанционной продаже цены на лекарства не должны быть выше тех, что установлены в самой аптеке. Ответственность за качество препаратов несут аптеки, даже если лекарства были куплены на сайте партнера и доставлены курьерскими компаниями.
При этом дистанционно нельзя продавать наркотические, психотропные, а также спиртсодержащие препараты с объемной долей этилового спирта свыше 25%.
По данным RNC Pharma, в первом квартале 2021 года онлайн-продажи аптечных сетей в России выросли до 46,2 млрд руб. — на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Речь идет о бронировании лекарств на сайте компании с возможностью забрать в выбранной аптеке, а также о доставке безрецептурных препаратов на дом, которая стала возможна с апреля прошлого года. Доля онлайн-продаж в аптечной выручке достигла 13,1% против 9,7% годом ранее.