← Негабаритные и опасные грузы

Порт Де-Кастри возобновил перевалку крупногабаритных грузов для промышленных строек в Амурской области

В морском порту Де-Кастри (Хабаровский край) возобновилась перевалка крупногабаритных и тяжеловесных грузов для двух строящихся мегазаводов в Амурской области, сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

С завершением зимнего периода через морской порт Де-Кастри возобновилась перегрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) по проектам строительства Амурского газоперерабатывающего завода (Амурский ГПЗ, Газпром) и Амурского газохимического комплекса (АГХК, совместный проект СИБУР и Sinopec). Строительные работы по двум гигантским по масштабам промышленным проектам были начаты в 2015 и 2018 гг. , соответственно.

Первое в этом сезоне полупогружное судно Sun Rise (год постройки - 2012, длина судна 168,5 м ширина 44 м, валовая вместимость 22499 тонн) загрузилось в порту Масан (Южная Корея) и 30 мая пришло в порт Де-Кастри.

На судне находилась баржа «Томск» и оборудование весом 1472 тонн для Амурского газохимического комплекса. Баржу «Томск», специально разработали и изготовили в Китае для доставки по рекам Амур и Зея самых больших колонн пиролиза для АГХК. Габариты баржи составляют 111,75 м в длину, 26 м в ширину и 3,8 м в высоту. Полная грузоподъемность баржи составляет 5,7 тыс. тонн и она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла 1 метр для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея с гарантированной глубиной 1,1 метр. Также, баржа оборудована балластной системой для безопасного прохождения под мостами в случае необходимости.

Напомним, специальная баржа «Томск» построена на верфи DAMEN в КНР. Баржа сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 м для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея в Амурской области к причалу разгрузки.

В этом году по проекту АГХК ожидается прибытие пяти судов с крупногабаритным грузом. В целях подготовки и проработки вопросов, связанных с предстоящей операцией по перегрузке КТГ с теплохода на баржу, капитаном морского порта Де-Кастри Виктором Зиминым предварительно проведены совещания совместно с представителями генерального подрядчика - АО «НИПИГАЗ», компании – оператора - ООО «Combi Lift Rus» и компании производителя оборудования - «Линде». На совещании были рассмотрены организационные вопросы по предстоящему оформлению судов в акватории морского порта.

На рейде морского порта Де-Кастри баржа с загруженным на ней оборудованием была спущена на воду и далее будет буксироваться по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре до места назначения. барбебкуксирным составам предстоит трудоемкая и сложная по логистике операция по доставке негабаритного груза от Николаевска-на-Амуре по рекам Амур и Зея на расстояние более чем 2 тыс. км до причала Амурского ГПЗ.

Амурский газохимический комплекс (АГХК) – крупнейшее предприятие по производству полиэтилена и полипропилена востребованных на российском и мировом рынке марок, строительство которого осуществляет СИБУР в Амурской области.

Производственная мощность комплекса составит до 2,7 млн тонн этилена в год.

Амурский газоперерабатывающий завод (Амурский ГПЗ) строится Газпромом в Свободненском районе Амурской области. Считается, что после завершения строительства, предприятие станет вторым по мощности заводом в мире по переработке природного газа. Проектная мощность завода - 42 млрд куб. м газа в год.