Сейчас грузовики на электротяге выводят на рынок такие компании, как Daimler, PACCAR и Volvo, тогда как Tesla, Nikola и BYD продолжают принимать заказы на еще не представленных электрогрузовиков. Как и в случае с легковыми электрокарами, шины для нового грузового транспорта будут несколько отличаться от стандартных, и о том, какими они будут, рассказали представители нескольких шинных производителей.
«От шин для тяжелого электрического транспорта будут ожидать способности увеличивать запас хода, то есть предполагается, что они будут обладать определенной комбинацией низкого сопротивления качению и оптимальных ресурса и сцепления, - отметил Боб Климм, директор по продажам отделения грузовых шин Sumitomo в Северной Америке. – Достижение этого баланса будет сложным процессом для любого производителя, но только так мы сможем обеспечить шинами транспорт будущего».
Шинам также придется выдерживать более высокий крутящий момент, поскольку электрокары способны очень быстро разгоняться с места, добавил Роб Уильямс, вице-президент по продажам грузовых шин американского отделения Hankook.
«При ускорении электромобили развивают максимальный крутящий момент с самого старта, - пояснил Том Фэннинг, глава отделения грузовых шин Continental в США. – Таким образом, шины должны выдерживать более высокие нагрузки при разгоне, что также имеет отношение к их выносливости и показателям износа. Чтобы удержать износ на относительно низком уровне, потребуется модифицировать как рисунки протектора, так и состав резиновых смесей. Очень низкое сопротивление качению можно обеспечить за счет комбинации специальных компаунда, рисунка и конструкции – в первую очередь боковин – а также минимизации веса шины. И при этом будет необходимо тщательно следить за тем, чтобы шины сохранили свои характеристики, влияющие на управляемость и безопасность».
Чарльз Лютер, региональный менеджер американского отделения Triangle, отметил, что «требования к шинам [для электрогрузовиков] будут, вполне вероятно, отличаться от тех, что предъявляются к стандартными или даже имеющим SmartWay-сертификат грузовым шинам». «Ключевое значение будет иметь запас хода, поэтому большее внимание будет уделяться снижению сопротивления качению, - добавил он. – Чтобы увеличить количество миль, которое можно преодолеть на одном заряде батареи, будут учитываться все факторы, в том числе и характеристики шин. Глубина протектора, свойства резиновой смеси и конструкция каркаса – все это влияет на сопротивление качению. Вероятно, инженеры будут работать над всеми тремя аспектами, и шины также, возможно, будут выпускаться в новых типоразмерах».
По словам Кена Колтрейна, директора по маркетингу североамериканского отделения Prinx Chengshan, дополнительный вес электрических грузовиков потребует повысить грузоподъемность шин, а норма слойности вырастет с 14 до 16.
«Электрические автобусы тяжелее дизельных ввиду веса батарей, и таким образом, шины должны будут справляться с более высокими нагрузками», - отметил Алан Иглсон, менеджер американского отделения грузовых шин Sailun, который добавил, что «на самом деле проблем с этим возникнуть не должно, поскольку шины обычно имеют определенный запас прочности».
Рик Кунат, управляющий директор американского технического центра Kumho, заявил, что будет необходимо уделить большое внимание фактору износа шин. «Для того чтобы обеспечить стабильные характеристик шин в новом и изношенном состоянии, возможно, потребуется разработать новые рисунки протектора, которые будут становиться более агрессивными по мере износа», - пояснил он.
По словам Пьерлуиджи Кумо, менеджера по маркетингу североамериканского отделения Michelin, «на первом этапе разработчики шин для региональных и магистральных перевозок, скорее всего, сосредоточатся на снижении сопротивления качению для увеличения запаса хода», а Дейв Джонстон-старший, менеджер американского отделения грузовых шин Toyo, добавил, что появление электрогрузовиков вынудит компании ускорить процесс разработки новых шин, чтобы не отстать от рыночных тенденций.
«В целом шины для электрокаров не особенно отличаются от шин для автомобилей с ДВС, - озвучил свою точку зрения Рик Филлипс, генеральный директор американского отделения Keter. – Просто акцент делается на энергоэффективности. В то же время рынок отказывается от универсальности шин и увеличивает спецификацию продуктов».